Объявляю бойкот платежным терминалам

16 апреля 2010 14:40 Андрей Цапу
версия для печати
Друзья, не платите через терминалы, которые дерут жуткие проценты. Ударим по безмерным аппетитам терминальщиков рыночным способом!

Многие заметили, что с недавних пор большинство (к счастью, не все!) терминалов, широко используемых общественностью для оплаты сотовой связи и прочих услуг, стали забирать из суммы платежа намного больше денег, чем раньше.

Сегодня прочитал статью «Коммерсанта».

В принципе ничего нового, но концентрировано. И описана важная версия, объясняющая новые цены, - повышением комиссии владельцы терминалов не покрывают затраты на установку кассового оборудования, которые значительно меньше выгоды от новой комиссии, а компенсируют потерянные прибыли от продажи незаконной налички (обналичивания).

8-10% за перевод денег на счет оператора – это просто грабеж (на языке вертятся другие слова), по-моему.

Пусть, с моими затратами на сотовую связь, максимум 80 рублей комиссии за раз остаются в терминале, вроде не так много. Но бесит несправедливость такой цены. Ну не стоит эта услуга того, чего она сейчас стоит.

Я и раньше не часто пользовался терминалами. Как-то получалось рассчитать время и необходимую сумму оплаты, чтобы спокойно оплатить все в банкомате, с 0% комиссии.

Но с сегодняшнего дня принципиально не плачу через терминалы, потому что 8-10% это слишком. И потому что пока все платят, наплевав на 10-100 рублей комиссии, ничего не изменится.

Может, конечно, ФАС засуетится, обратит внимание на новые тарифы и проверит-таки их обоснованность, но ждать этого не хочется.

А пока противно платить за то, что кто-то потерял возможность продавать наличку неизвестно кому и на какие цели.

Призываю читателей MR7 поступать также.

Кроме того, альтернатива есть. Способов не перекармливать терминальщиков много!
Вот те, которые удалось вспомнить «навскидку»:

- Банкоматы,
- оплата кредитной картой через интернет, на сайтах операторов есть соответствующие функции,
- перевод с интернет-кошельков,
- завести специальную кредитку, дать поручение банку производить регулярные оплаты,
- во многих салонах сотовой связи есть бесплатные терминалы,
- во многих крупных сетевых магазинах есть такая услуга на кассах (точно есть в «Карусели»),
- в офисах операторов.

Если вы знаете еще какие-то альтернативы терминалам оплаты, опишите их, пожалуйста, в комментариях.

Важное замечание. Я даже не думал выступать против прогресса и бизнеса. Я понимаю и принимаю то правило, что за услугу, которая дает удобство, надо платить. Но я считаю, что цена услуги должна быть справедливой или хотя бы адекватной и потребители могут повлиять на рынок, если не будут закрывать глаза.

Мне могут возразить: давайте всех бойкотировать - цены снизятся, да. Но бойкотируемые перестанут развиваться, увы, а начнут выживать. А что такое "выживать", мы сейчас все испытываем - кризис ведь. Приятно это, да?

Но, если есть идея развития, она будет востребована, принесет прибыль, то ради такой инвестиции можно на какое-то время поступиться частью нынешней прибыли и реинвестировать значимую часть полученного. Это будет вполне рыночный шаг. А вешать на потребителя и свою прибыль, и свое развитие, и все это сразу, повышая тариф в два раза, прикрываясь при этом новыми затратами, явно несоответствующими повышением - это жлобство. Интерес данного поста не в противодействии рынку.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 184

Все опросы…