Пресс-релиз

Готовые фирмы в организации транспортного хозяйства

29 апреля 2010 13:57
версия для печати
В условиях современной экономики транспортная инфраструктура немыслима без участия предприятий малого и среднего бизнеса, оказывающих услуги по грузопассажирским автомобильным перевозкам.

Поэтому даже проектирование любого современного населённого пункта начинается с транспорта, как только становится известно его расчётное количество жителей. И до окончания строительства, и при эксплуатации отстроенного объекта транспортный вопрос навсегда становится актуальным, поскольку без транспорта невозможно организовать современную цивилизованную жизнь.

Точно так же и при проектировании и строительстве производственных предприятий любого масштаба во главу угла ставится вопрос транспорта. И уже только после внесения ясности в этот вопрос, принимаются определяющие решения проектирования и строительства объекта. Таким образом, можно сказать, что нормальное функционирование современной жизни без транспорта было бы невозможно. Но, поскольку транспортная инфраструктура в современной России обеспечивается работой наиболее уязвимой части экономики – малым и средним бизнесом – отсюда возникает и немыслимое количество сложностей в поддержании стабильности и адекватности в её функционировании. Одно из проявлений нестабильности – возрастающий спрос на готовые фирмы в среде транспортных предприятий и у предпринимателей, обеспечивающих перевозки.

Самый распространённый пример проблем в этой отрасли – городские пассажирские перевозки. От города к городу они имеют разную окраску, но корень всегда один – общее бесправие предпринимателей и произвол госструктур по отношению к ним. Так, например, в областных городах Центральной России встречаются следующие схемы работы городского транспорта и порождаемые этим проблемы. Когда муниципальный транспорт отсутствует, а все городские пассажирские маршруты поделены между конкурирующими транспортными организациями.

Проблемы при такой схеме – в несправедливом распределении маршрутов между перевозчиками и в невозможности обеспечить горожан единым проездным для всех городских поездок. Инструментом конкурентной борьбы между предпринимателями тут часто становится продажа готовых фирм. Когда муниципальный транспорт конкурирует с одним – двумя частными перевозчиками. За счёт городских субсидий и госдотаций муниципалы сбивают цены и делают транспортный бизнес в городе нерентабельным, при этом, как правило, самостоятельно оказываясь не в состоянии обеспечить надлежащее качество транспортных услуг населению. И в таких случаях запросы частников «куплю готовую фирму» могут означать только вынужденное перераспределение собственных ресурсов, а не передел рынка и оптимизацию транспортных услуг.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 271

Все опросы…