«Стрит-арт — это провокация»

28 мая 2010 19:52
версия для печати
«Стрит-арт — это провокация»
О выставке скульптур из скотча в Петропавловской крепости.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: ««Стрит-арт — это провокация»»
  • Фоторепортаж: ««Стрит-арт — это провокация»»
  • Фоторепортаж: ««Стрит-арт — это провокация»»
  • Фоторепортаж: ««Стрит-арт — это провокация»»
  • Фоторепортаж: ««Стрит-арт — это провокация»»

В день рождения Петербурга посетителей Петропавловской крепости ждал сюрприз: среди исторических интерьеров на всей территории музея можно было увидеть...скульптуры из скотча. Это проект всемирно известного американского художника Марка Дженкинса «Public Art», реализованный совместно с участниками его воркшопа в Петербурге. Такие воркшопы он периодически устраивает по всему миру, раскрывая всем заинтересованным секреты уличного искусства. Больше недели американский гуру стрит-арта учил петербургских коллег технологии изготовления скульптур из необычного материала — упаковочной ленты. Моделями выступали сами участники мастер-класса, формой для скульптур, в основном, их части тела.

Несмотря на прохладную погоду и дождь, посетителей было очень много. Реакция публики была неоднозначной: меньше всего петербуржцы и гости города ожидали увидеть непривычные арт-объекты среди памятников исторической архитектуры. Люди с удивлением подходили к скульптурам, осматривали и ощупывали, фотографировались на память. Особенно радовались дети. Больше всего вопросов вызывал процесс создания объектов. Куратор проекта Яна Кличук поделилась секретами: обычно модель оборачивается обыкновенной полиэтиленовой пленкой, потом обклеивается мелкими кусочками скотча. Готовый объект разрезают, снимают с формы и склеивают — готово!

Часть скульптур расположена на территории крепости, но большинство на пляже вокруг. Самый первый объект, «Зайца» Любы Шевченко можно увидеть уже возле Иоанновского моста, рядом с памятником зайцу, спасшемуся от наводнения. Многие инсталляции отличаются оригинальностью и остроумием. Например, в своем проекте «Пляж» Юлия Виноградова поместила двух «купальщиков» в кабинку с надписью «купаться запрещено».

Особый интерес посетителей вызвал проект «Anderley» петербургского художника Кирилла Казанова, так как расположен он не на суше, а на воде. Для того, чтобы правильно разместить скульптуру, молодому человеку пришлось по грудь залезть в холодную Неву и провести там немало времени. «Идею мне подсказала шуточная студенческая песенка, про Андерлея, который пошел купаться, хотя и не умел плавать. Основная задача — удивить, вызвать шок. И в некотором смысле это предостережение несознательным гражданам. Сколько объект проживет, не знаю. Стрит-арт это немного хулиганский вид искусства — обычно объекты размещаются без разрешения и начинают потом жить собственной жизнью».

Марк Дженкинс рассказал, что срок жизни таких скульптур от трех минут до нескольких недель. «Когда я делал совместный проект с Гринписом, мы оставляли белых медведей на улице. Их очень быстро забрали полицейские, так как решили, что в них спрятаны бомбы».
Американский художник очень высоко отозвался об итогах работы своих учеников и сказал, что очень доволен результатами. На вопрос о том, на какие жертвы он готов пойти ради искусства рассмеялся и сказал, что на многое, но вот в воду бы уже не полез, так как слишком стар для этого.

Напоминаем, что выставка будет работать по 30 мая включительно — или до тех пор пока туристы не разберут инсталляции на сувениры. Подробную схему расположения арт-объектов можно взять в Фонде «Про Арте» (Невская куртина, левая сторона).

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 858

Все опросы…