Истории

Транспортной инфраструктурой займется новый комитет

У нового транспортного комитета работы непочатый край, а планы – наполеоновские. Приоритетное направление при строительстве новых дорог – развитие общественного транспорта и обеспечение безопасности.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры был создан в конце июня в результате реформирования комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. КБДХ разделился: на комитет по развитию транспортной инфраструктуры и комитет по благоустройству.

Новый орган исполнительной власти будет заниматься строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автодорог, за исключением уборки дорожного полотна. На должность председателя назначен Борис Мурашов, ранее возглавлявший КБДХ.

Пешеходные маршруты и велосипедные дорожки
Комитет рассматривает формирование специальных пешеходных маршрутов и велосипедных дорожек при проектировании дорог. В ближайшее время новые велодорожки уже появятся на Крестовском острове. Также на широких магистралях планируется увеличить число «островков безопасности» – мест, где может остановиться пешеход, если не успел перейти дорогу.

Трамваи
По поводу снятия трамвайных линий Мурашов считает, что в настоящее время транспортный поток и трамваи стали друг другу мешать, поэтому встала необходимость их развести. «Однако снятие трамваев не самоцель», – подчеркнул он. Кроме того, ведутся работы по усовершенствованию и оптимизации конструкций трамвайных путей.

Новая ширина полос
Также в планах сужение дорожных полос с 3,5 до 2,5 метров. Сегодня ширина полос движения в России – самая большая в Европе. Как показывает зарубежный опыт, аварийность на узких трассах, как ни странно, гораздо меньше.

Революционное финансирование
При строительстве дорог уже в этом году планируется применять революционную схему финансирования. В Петербурге будет внедрена общемировая практика частно-государственного партнерства – контракты жизненного цикла. Подрядчики будут не только строить, но и проектировать, содержать дороги. Причем все работы подрядчики будут выполнять на свои деньги. Власти заплатят им только через несколько лет, убедившись в требуемом качестве. Мурашов отметил, что опасения по поводу того, что в таком случае проезд будет платным, не имеют основания, поскольку в договорах будет прописано, что дороги должны остаться бесплатными.

Ново-Адмиралтейский мост откроют в 2013 году
К 2013 году планируется сдача шестипролетного Ново-Адмиралтейского моста, который будет соединять 16-19 линии Васильевского острова с Английской набережной. Работу по строительству начнутся ближе к концу текущего года. Доступнее Васильевский остров сделает и так называемый Кронверкский коридор. Туннели под Каменноостровским проспектом и Пироговской набережной откроют в следующем году. В сентябре же начнется сооружение Орловского туннеля, который соединит Смольную и Свердловскую набережные. Через полгода запланированы работы по строительству развязок на пересечении Дунайского проспекта с Пулковским и Московским шоссе.

ЗСД – все по графику
Что касается Западного скоростного диаметра, то строительство идет по графику и даже опережает его. Уже начато строительство северного участка до трассы «Скандинавия». В будущем пуск этого участка позволит разгрузить поток машин через поселок Сертолово.

К концу года ЗСД продлится от Краснопутиловской до Благодатной улицы. А зимой разгрузится движение в Приморском районе благодаря выходу Парашютной улицы на КАД.
 

share
print