Экономика

Из преподавателей - в бизнесмены

29 июля 2010 11:59
версия для печати
Генеральный директор делится своим бизнес-опытом.

Преподавательская деятельность в университете культуры в какой-то момент стала для меня тесной. Надоело жить от зарплаты до зарплаты, хотелось быть самостоятельным в решениях и поступках, хотелось реализовать себя, свой творческий потенциал.

Выбор

У меня был выбор – оставаться в привычной среде, довольствоваться малым или рискнуть и начать что-то свое. Что я могу? Например, учить представителей деловых кругов риторике.

6 лет назад о тренингах мало кто слышал. Риторику считали синонимом пустой болтовни. Помню, как начинающие предприниматели шумели на заседании одного клуба, что, мол, им риторика ни к чему, что все они люди дела и не станут тратить время на ерунду. Прошло немного времени, и многих я встретил уже в качестве учеников. Оказалось, что трудно управлять людьми без умения убеждать.

Начало

На первых порах организовывать бизнес помогли друзья. Оформили документы, создали сайт. Чтобы не пропасть, завоевать свое место, необходимо было рассказывать, объяснять, убеждать. Я был уверен, что нужно задействовать все возможности – интернет-рассылки, статьи в профессиональных журналах, выступления с мастер-классами и презентациями.

Свои первые тренинги я проводил, чувствуя себя не очень уверенно среди людей в деловых костюмах. Мне казалось, что они говорят на другом языке, думают по-другому.

У меня же были только смелость и знание своего предмета. О заработке я и не думал, работал сутками напролет. Первые звонки принимал в квартире, солидно отвечая: «Офис Игоря Родченко, слушаю вас». Смешно получалось, когда в это же время маленький сын начинал громко требовать внимания папы.

А первые тренинги дела выезднеы - в офисах тех компаний, которые их заказывали для своих сотрудников.

Идея сработала

Главное, что я  почувствовал – это интерес аудитории. Людям понравилось. Однажды на занятия пришел помощник юриста строительной компании. Обычный офисный служака.

Сначала чувствовал себя скованно, избегал чужого внимания, покрывался пятнами от страха перед аудиторией. Потом как-то втянулся и вдруг, неожиданно для всех, так здорово выступил на финальном показе работ, что аплодировали ему стоя, а он счастливый чуть не плакал.

Не прошло и двух месяцев, как поверив в свои силы он поступил в аспирантуру, защитил кандидатскую, стал главным юристом компании, а потом возглавил её филиал.

Опыт

Есть несколько моментов, которые помогли мне в бизнесе. Первое – не быть жадным. Второе – не брать в долг. Третье – быть внимательным ко всему и ко всем. Внимание дает понимание того, что хочет от тебя клиент, чем живет твой персонал, что происходит с тобой и твоей компанией. Внимание – это основа успешной жизни.

 

Об авторе: Игорь Родченко, генеральный директор Центра современных речевых технологий IGRO. Если вы бизнесмен и хотите поделиться опытом создания своего дела, дать советы бизнесменам-новичкам, рассказать историю успеха, пишите на электронный адрес: delo@mr7.ru

 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 285

Все опросы…