Новости

Детям рассказали страшную правду

Первоклассникам 502-й школы 3 сентября рассказали о трагедии Беслана. У родителей это вызвало неоднозначную реакцию.

По словам одной из мам, ее первоклассник отказался идти в школу после того, как ему «показали, как убивали детей, мам, пап и бабушек, которые их защищали». В интернете разгорелись родительские дебаты о том, стоит ли вообще рассказывать малышам о Беслане.

Людмила Карпова, заместитель директора по воспитательной работе школы утверждает, что они не собирались запугивать ребят. «Были зажженные свечи, цветы и 8 слайдов, - рассказывает она. - Педагоги специально отбирали наиболее мягкие кадры, чтобы не шокировать детей. Кроме того, учителя рассказали первоклассникам, что в нашей школе делается для того, чтобы дети были в безопасности».
Педагоги не понимают, чем вызван родительский гнев. На этой неделе в 502-ю школу уже приходили работники РОНО. Проверяющим отдали слайды. Бесланские фотографии смотрели 96 детей. По информации руководство школы, с жалобами обратились родители только одного мальчика.
Педагоги уверены, что поступили правильно. Они считают, что обязаны рассказывать своим подопечным о таких событиях, как трагедия в Беслане, война или блокада.

«Главное – как рассказать»
Людмила Чугунова, психолог Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины, которая работала с заложниками из школы Беслана, считает, что детям до 10-11 лет лучше вообще не говорить о подобных вещах. «В этом возрасте травматичная информация может быть воспринята очень тяжело, - уверена она. – Иногда ребенок может даже потерять чувство безопасности».
По словам психолога, даже если в семье кто-то умирает, необходимо обязательно поинтересоваться мнением 9-10 летнего ребенка – хочет ли он пойти на похороны. Если ответ не будет утвердительным и у малыша возникнут сомнения, его нужно оставить дома. Иначе могут быть тяжелые последствия.
Рассказывать детям о трагедиях, психолог советует в более старшем возрасте и, если дело происходит в школе, предварительно проконсультировавшись с психологами: «Рассказать можно обо всем, другое дело, как».

Сказать нельзя молчать
Агунда Гадзанцева, оказавшаяся в заложниках в бесланской школе 6 лет назад, согласна с психологом: для первоклассников такая информация слишком тяжела, и ничего, кроме страха ходить в школу не даст.
В самом Беслане и хотели бы не рассказывать малышам о трагедии, но сделать это невозможно – горе  велико и живо. «Учебный год начинается на несколько дней позже, первоклассники спрашивают, почему у них нет линеек, - рассказывает Агунда. – И им приходится говорить правду».

* Петербуржцы принесли воду к фотографиям погибших в Беслане

share
print