Экономика

Когда в коллективе будет мир и порядок?

16 сентября 2010 13:40
версия для печати
Сразу скажу, что в работе с людьми не существует универсальных методов. Все имеет право на существование. Один не терпит, когда на него кричат, и сразу бежит плакать, другой, наоборот, без крепкого словца с места не сдвинется.

Хотите пример из жизни? В 70-ые годы меня назначили маленьким начальником в метрополитене – принимать станцию «Елизаровскую».

Ее нужно было привести в порядок, а у метростроевцев – моих подчиненных – полный бардак. Прихожу к ним, прошу вежливо: «Ребята, уберите, пожалуйста». «Да-да», - отвечали, но ничего не делали. Я второй раз: «Аккуратней, пожалуйста». Опять – ноль реакции. И так три дня. На четвертый гаркнул: «Мать вашу!» И что вы думаете – тут же все убрали!

Вот и говорю: единых правил нет - надо чувствовать психологию работников.

У меня нет трепета: «Ах, коллектив! Ах, единая команда!». Есть работа - это самое главное. Ее надо выполнять. Но при этом сотрудники должны приходить на работу с удовольствием и получать достойные деньги за нее - вот задача руководителя.

А еще организовать работу так, свои дела сотрудники делали, не зависимо от наличия на рабочем месте начальства. Если в отсутствие руководителя работа идет плохо – плохой руководитель, гнать его надо.

Корпоративные праздники, на мой взгляд, нужны, чтобы собраться вместе - это хорошо. Но это не самоцель, а дополнение. Постоянно ублажать коллектив в обязанности руководителя не входит.

К поощрениям у меня тоже отрицательное отношение. Что значит - премия за хорошую работу? А зарплату за что тогда – за плохую работу? Что за чушь! Достойную зарплату нужно платить, а не премии начислять – вот моя позиция! А подарки, например, к Новому году, - это я понимаю.

Трястись над людьми тоже не стоит. Я не сторонник того, что коллектив нужно непременно удерживать. Если кто-то хочет уволиться – в этом нет ничего страшного. Менять людей можно.

Но чтобы руководить ими, нужны способности. Не все же умеют играть на скрипке! Да и улицы подметать не все могут. Вот и руководителями все быть не могут. Не каждый готов принимать решения и нести ответственность. Зачем это надо? Выполнил распоряжение и гуляй.

Тут дома-то не каждый решения принимает. И не потому, что не умеет, а потому что не хочет – так ему легче и спокойней. Хорошо, когда он сам это осознает. Хуже, когда исполнитель этого не понимает и норовит руководить.

Я всегда вспоминаю, когда сам был подчиненным, и с какими начальниками приходилось работать.

Поэтому я в своей деятельности следую заповеди: не делай того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе – и тогда в коллективе все будет хорошо.

 

Об авторе: Георгиий Аронов, педагог, предприниматель, 18 лет владеет фирмой "Праздник", сайт www.gagarina14.ru

 

 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 894

Все опросы…