Город

Петербуржец судится с авиакомпанией Sky Express

4 октября 2010 15:21 Андрей Мельник
версия для печати
Петербуржец судится с авиакомпанией Sky Express
Известный авиаперевозчик, по мнению пассажира, вводит потенциальных клиентов в заблуждение, нарушая попутно права потребителя.

«Компания «Sky Express» как раз занимается дешевыми авиаперевозками. У компании прекрасный слоган: «Скай Экспресс. Регулярно и с удовольствием». Прямо таки возникают разные аналогии.

Билет Питер-Мск-Питер стоит порядка 3500 рублей. На сайте гордо заявлено «Парк воздушных судов Скай Экспресс состоит из однотипных современных самолетов Боинг 737-300 и 737-500, полностью в компоновке эконом-класса», - пишет петербуржец Павел Ветренко в своем блоге.

Приобретя билеты по вышеуказанной цене, Ветренко приехал в аэропорт, прошел процедуру регистрации и…

«Подвозят на автобусе к воздушному судну. Ну я ожидаю Боинг, чего уж. Подвезли к ТУ-134. Понятно, что из общих черт у «тушки» и «боинга» - это только наличие крыльев и потенциальная возможность долететь».

Попробуй, улети обратно

Приключения Павла на этом не закончились. Пытаясь вернуться обратно, он был вынужден предаться незапланированному отдыху во «Внуково».

«Обратный путь по всем признакам также не должен был обернуться разочарованием. По прибытии во «Внуково» к полвторому (рейс в 15:05), выяснилось, что рейс задерживается до 17:00.

Поначалу все списал на 9 мая – парады, делегации. При этом все остальные рейсы летали без задержек.

Тем временем, полет откладывался, откладывался, откладывался и в итоге отложился на 5 часов. В Питер попал к 22 часам».

Как пояснил пассажир Ветренко в беседе с корреспондентом MR7.ru, за такой простой он может получить аж 125 рублей.

Но хочет он возмездия иного толка: «Меня ввели в заблуждение. Реклама «Скай Экспресса» гласит, что перевозят они пассажиров только на «Боингах». Я хочу, чтобы они перестали обманывать потребителя. Также я хочу, чтобы мне возместили половину стоимости билета, так как я приобретал его, надеясь получить один вид услуги, а получил другой».

Параллельно гражданин Ветренко написал в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

«Служба в положенные по закону сроки прислала ответ. Оказывается, есть у авиакомпании нарушения, и даже инспекторское предписание выписано».


С текстом ответа учреждения Вы можете ознакомиться здесь.

Заменили ради безопасности?

Ведомство сообщает, что «согласно пункту 76 Федеральных авиационных правил <…>, перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, провести замену типа воздушного судна, если этого потребуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответсвии с их компетенцией»

«Непонятно только, по каким таким условиям безопасности полетов положенный Боинг заменили на Ту-134. Ведь общеизвестно, что самый безопасный самолет - это Як.

Думаю, запрошу у Службы пояснение по этому поводу. Ведь интересно», - задает пока риторический вопрос Ветренко.

Судебное разбирательство назначено на 25 октября.

Советы тем, чей рейс задерживается, а права нарушаются

Если авиакомпания ведет себя некорректно: задерживает рейс, подсовывает Ладу вместо Боинга необходимо всегда все документировать. Какой рейс, какая задержка и т.д. Прилетели в аэропорт, подошли к администрации и зафиксировали нарушения.

Также надо знать свои права.

К примеру:

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.

Ну и не надо бояться идти в суд. Иск будет по защите прав потребителей, а значит подается по месту вашего жительства и госпошлиной не облагается.
 

 

 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 162

Все опросы…