Жизнь в очереди за вкладышом

29 ноября 2006 17:45
версия для печати
На прием к специалисту паспортного стола невозможно попасть, потому что он принимает только пять часов в неделю, а желающих – сотни человек в день

«Мы здесь скоро поселимся! Жить будем, есть, детей растить», – возмущается Анастасия Григорьевна. Поселиться пенсионерка решила в 31 территориальном пункте миграционной службы, а попросту в паспортном столе. К этому ее вынуждает расписание, по которому работают специалисты. Анастасия Григорьевна приходит сюда с дочкой и внуком уже в третий раз и каждый раз безрезультатно стоит в гигантской очереди на сдачу документов. Семья хочет получить вкладыш о гражданстве для пятилетнего Никиты, но всякий раз двери захлопываются перед их носом.

В коридор паспортного стола шириной два метра набилось слишком много людей. Но никто не уходит, потому что очередь «живая» – чуть отвлечешься, место займет другой. Люди здесь едят, дремлют, учат правила дорожного движения.
Наталья Иванова здесь уже второй раз. Пришла вместе с ребенком сделать паспорт, но оказалось, что сначала нужно оформить гражданство. Теперь Наталья Иванова думает наперед, сколько раз ей придется брать отгулы на работе, чтобы у сына появился паспорт. «Маразм, – констатирует Наталья Иванова. – Пришли заранее, стоим два часа, а сейчас вот через час закончится прием, и мы опять не попадем».

Ирина Кушечкина сильно нервничает, потому что впервые за год она оставила дочку Настеньку на присмотр бабушке. «У меня не было времени за этот год сюда прийти. А без вкладыша этого никуда: ни в ясли, ни в сад, ни субсидию оформить», – объясняет Ирина и подальше отодвигается от молодого человека, который решил поужинать большой пачкой пломбира.

Прием по вкладышам ведет лишь один специалист по вопросам гражданства. В неделю на огромную очередь он тратит всего пять часов. На два часа дольше работает специалист по паспортам и вопросам регистрации. Но этого явно не достаточно. Очередь в оба кабинета в день приемов выстраивается с первого на второй этаж. Кроме того, в коридоре душно, нет стульев.

В Управлении миграционной службы ссылаются на недостаток кадров и густонаселенный район и предлагают потерпеть до тех пор, пока специалисты выйдут с больничных. «На территории 55 отделения милиции, при котором находится 31-й территориальный пункт, проживает 83 тысячи колпинцев, – говорит Елена Сулковская, заместитель начальника отдела управления Федеральной миграционной службы в Колпинском районе. – Сейчас район обслуживают всего трое сотрудников, потому что двое на больничном». Но из пяти лишь двое имеют аттестацию и право принимать и выдавать документы. Раньше их было трое, но штат сократили. В Колпинском отделе УФМС сообщили, что направили в 55 отделение сотрудника, чтобы тот помог справиться с наплывом посетителей, но полностью проблему это не решит. «Мы надеемся, что в следующем году управление пересмотрит штатное расписание и увеличит штат. А сами мы сделать ничего не можем», – жалуется Елена Сулковская.

Даже за полчаса до закрытия очередь в территориальном пункте меньше не стала. Пятилетний Никита нашел себе занятие: он начал играть на лестнице с разбитой напольной плиткой. А его бабушка вспомнила молодость: «Как в советские времена мы в очередях стояли, так и сейчас все стоим».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 157

Все опросы…