Новости

Благотворительность уходит в социальные сети

Пожертвовать деньги на благотворительность теперь можно, не выходя из социальной сети. На страницах «Вконтакте» у организаций «Теплый дом» и «Подари ребенку праздник», которые занимаются помощью детям, появился виджет «Пожертвования».

Чтобы перевести фондам деньги, нужно всего лишь два раза кликнуть по виджету мышью.

В перспективе к новой системе планируют подключить около 200 благотворительных организаций. Предварительно работу каждой из них проверит администрация социальной сети. Это нужно, чтобы в число фондов, принимающих пожертвования, не проникли мошенники, объясняет Владислав Цыплухин, пресс-секретарь сети «Вконтакте».

Как это работает

Деньги на счет фонда поступают из электронного кошелька, который каждый пользователь автоматически получает при регистрации в социальной сети. Кошелек можно пополнять банковской картой или через терминалы оплаты.

Пользователь самостоятельно выбирает сумму, какую он готов пожертвовать, а каждый перевод подтверждается СМС-сообщением. Каждый взнос отражается сообщением в личном статусе – таким образом, друзья пользователя видят, что человек помог фонду, говорит Владислав Цыплухин.

Успех

Новую систему ввели в строй 4 октября, а уже через неделю с ее помощью два фонда собрали в сумме около 100 тысяч рублей. «Теплому дому» 1490 пользователей пожертвовали больше 36 тысяч рублей, а фонду «Подари ребенку праздник» - 3809 пользователей перевели около 50 тысяч рублей.

«Суммы, пожертвованные через социальную сеть, помогают решать «горящие» вопросы, которые не были запланированы в бюджете», - говорит Ольга Юртаева, специалист фонда «Теплый дом».

По ее словам, сейчас в фонд обратилась за поддержкой многодетная семья из Ленинградской области – ей не хватало 35 тысяч на покупку газового котла для отопления. Денег, собранных через «Вконтакте» как раз хватит, чтобы провести тепло в этот дом.

Перспектива

Запуск системы пожертвований в социальной сети произведет бум в сфере благотворительности, говорит Наталья Шарикова из Центра развития некоммерческих организаций.

«Впервые благотворительность стала такой простой и одновременно массовой. Со временем ее возьмут на вооружение все социальные сети», - считает Шарикова.

share
print