Иностранный в школах сократили

21 марта 2008 12:11
версия для печати
Сократив часы на иностранные языки в гимназиях, чиновники руководствовались благими намерениями.

Наталья Козлова, завуч гимназии № 587, много лет составляет учебные планы для школы. Но даже при таком опыте она не знает, как сохранить углубленную подготовку по иностранным языкам, если часы на них сокращены.

Возможно, французский и немецкий придется вводить вместо других предметов. Если заменить уроки не получится, учителя-предметники останутся без работы, а у гимназистов не будет возможности учить второй язык бесплатно.

Решение сократить часы принято в комитете по образованию. В пресс-службе комитета заявили, что чиновники руководствовались благими намерениями – лишние перегрузки детям не нужны.

Как следствие, образование в гимназиях и школах с углубленным изучением предметов приравняли к обыкновенным, районным школам.

Потеряв дополнительные часы, гимназии лишатся возможности проводить уроки по второму языку, заниматься с детьми исследовательской работой, приглашать преподавателей вузов.

Предметы естественного блока – физику, химию и биологию – заменит один предмет – естествознание.

«Непонятно, кому в Петербурге понадобилось вырубить гимназическое образование?! Такого не сделали ни в одном регионе России», – говорит Наталья Свирина, научный руководитель Ассоциации гимназий.

Она предполагает, что распоряжение комитета оставит ряд педагогов высшей категории без работы, а связи с вузами, которые нарабатывались годами, разрушатся.

Единственная возможность, которая осталась у гимназий, чтобы сохранить свои профильные предметы, – предложить дополнительные уроки за отдельную плату.

По словам Елены Столбовой, завуча гимназии № 587, платные услуги устраивают далеко не всех родителей. Ведь они отдавали ребенка в государственную школу.

«Не все настолько состоятельные, чтобы платить деньги, – говорит Елена Столбова, директор 587-й гимназии, – у нас есть семьи, которые не могут оплатить охрану школы».

В комитете по образованию считают такие изменения необходимыми. Мол, если у школы гуманитарная направленность, естественные науки не нужны.

А решение о сокращении дополнительных часов основано на санитарных нормах, по которым сверхурочные занятия считаются перегрузкой для детей.

Директора в один голос говорят, что названная причина – формальность. Ассоциация гимназий намерена отправить открытое письмо Валентине Матвиенко.

«Есть ощущение, что гимназии пытаются превратить в машину для выкачивания денег из жителей», – говорит Сергей Бурячко, директор гимназии № 610.

Педагоги задаются вопросом, кому понадобилось травить гимназии. В комитете по образованию ответить на него отказались. «Мы не будем давать комментарии», – сказал Михаил Духовный, начальник информационно-аналитического отдела комитета.

В приемной зампреда комитета Натальи Путиловской, ответственной за реализацию решения в жизнь, также отказались от комментариев.

По словам Сергея Бурячко, распоряжение комитета – это очередной удар по гимназиям. Год назад комитет по образованию установил штатное расписание, вследствие чего профильные школы потеряли 10 дополнительных ставок педагогов.

«Это напоминает шестидесятые годы, когда была травля физико-математических школ. Решили, что все должны быть одинаковыми, – говорит Сергей Бурячко. – Сейчас то же самое, но пока не в такой степени».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 875

Все опросы…