Готовы ли мы сортировать мусор?

27 марта 2008 00:34 Виктория Работнова
версия для печати
Петербуржцам предстоит привыкнуть раскладывать мусор по разным бакам, а коммунальщикам и экологам – доказать, что жители получат от этого прямую выгоду.
Только не с очистками

«В нашем дворе установили два мусорных контейнера − для пластика и стекла.

Я честно разбирал мусор по отдельным пакетам − до тех пор, пока не увидел, что содержимое обоих контейнеров мусорщики сваливают в одну кучу.

Зачем дурить голову населению?» − недоумевает Андрей Корнев.

Перевозчики мусора объясняют: собираемое сегодня вторичное сырье – пластик, бумага, металл – сортируется на одной станции. Важно, чтобы все, что может быть использовано вторично, не смешивалось с влажными и грязными бытовыми отходами.

А разные контейнеры, по словам Виталия Салуметса, начальника отдела раздельного сбора мусора автопредприятия № 1, устанавливали с прицелом на будущее – когда объемы собираемого сырья возрастут.

Новые машины с двумя контейнерами разного цвета на предприятии уже появились, и по мере необходимости их парк будут увеличивать.

В «Гринписе» видят в этой ситуации и свою вину.

«В 2002-ом, когда мы только начинали «пробивать» идею раздельного сбора мусора, у нас возникали споры о том, сколько контейнеров должно быть на каждой площадке, – рассказывает координатор проектов Игорь Бабанин. – Сошлись на двух – возможно, это была ошибка, и надо ставить по одному, как это сейчас делают на ряде площадок в Центральном районе».

Разобрал мусор – украсил двор

Говорить о том, что раздельный сбор мусора у нас прижился, пока рано.

Сегодня весь селективный мусор вывозят два автопредприятия «Спецтранса» – № 1 и № 6. Перевозчики мусора жалуются на то, что население не утруждает себя сортировкой, а персонал «Жилкомсервисов» не ведет разъяснительную работу с жильцами. Хотя, по сути, в этом кровно заинтересован.

«Если нас устраивает качество раздельно собираемого мусора, то мы возвращаем «Жилкомсервисам» четверть денег, полученных за его вывоз, потому что возмещаем затраты за счет сдачи вторсырья, – говорит Виталий Солуметс. –

- Надо только, чтобы возвращенные деньги тратились на реальное улучшение обслуживания в домах, рядом с которыми установлены контейнеры». Это стимулировало бы горожан сортировать мусор.

Но, допустим, в «Жилкомсервисе № 3» Московского района говорят, что не видят возможности стимулировать жильцов, потому что на одну площадку выносят мусор жители нескольких домов, и неизвестно, кто из них его разбирает, а кто нет.

Город не хочет делиться

От раздельного сбора мусора в первую очередь выигрывает бюджет. Город платит деньги за организацию свалок, на которые попадает обычный мусор – 250 рублей за каждый кубометр. А мусор, который увозят на переработку, на свалки не попадает.

«Но делиться сэкономленными деньгами со «Спецтрансом» и жилищными организациями город не хочет. В результате автопредприятия «Спецтранса» зачастую работают себе в убыток – ведь вывоз раздельного мусора обходится дороже», – говорит Игорь Бабанин.

Но предприятия-перевозчики надеются, что в будущем, когда объемы собираемого вторсырья возрастут, эти затраты окупятся.

В конце февраля «Гринпис» объявил о начале народного контроля за сбором раздельного мусора в Петербурге.

Более подробно об этом можно узнать на сайте организации www.greenpeace.ru.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 162

Все опросы…