Происшествия

Миллион за телефон: мобильный беспредел или неграмотность пользователей?

10 декабря 2010 17:14
версия для печати
Миллион за телефон: мобильный беспредел или неграмотность пользователей?
Российские блогеры активно обсуждают ситуацию с абонентами Мегафона из Владимира, которым мобильный оператор выставил счет в миллион рублей и теперь требует вернуть задолженность через суд.

«Мобильный беспредел продолжается» - так называется пост пользователя romafrost.

История началась с того, что молодожены из Владимира отправились в свадебное путешествие на Крит. С собой взяли ноутбук и 3G-модем от Мегафона, «чтобы въехав в Москву мы могли подключиться к интернету и владеть текущей ситуацией о пробках, дабы не опоздать в аэропорт на свой рейс». Тариф безлимитный стоил 699 рублей в месяц. Договор оформили на маму супруги, так как у нее был при себе паспорт.

Сев в самолет супруги решили попробовать, можно ли пользоваться интернетом в небе. Связь установилась. В отеле Греции, проверив баланс и обнаружив, что он положительный, они пользовались интернетом уже без перерыва все свадебное путешествие.

«В сложившейся ситуации мы решили не ограничивать себя во времени, проведенном в сети, а также в количестве скаченной информации, раз уж услуга настолько доступна, и поставили компьютер на закачку нескольких серий сериала «Интерны», руководствуясь логикой, что если баланс опустится до 0 рублей, то нас попросту отключат, как это делают с телефонами. На следующий день мы опять проверили баланс — без изменений, на лицевом счету все та же сумма», - пишет romanfrost.

В какой-то момент их отключили. Потом уже молодоженам позвонила мама жени и сообщила, что ей звонили из службы безопасности Мегафона, где сообщили, что сумма долга за пользование интернетом превосходит миллион рублей.

По приезду домой ситуация не изменилась. Выяснилось, что «греческий оператор выставил счет Мегафону, а следовательно Мегафон выставляет нам счет, который мы должны оплатить, в размере 1 055 712,87 рублей».
Молодым посоветовали приготовиться продавать квартиру и машину. Затем

2 сентября им пришло письмо из Ленинского суда г. Владимира с иском от Мегафона.

«В ходе судебных разбирательств, выясняется, что абонент, ставя подпись в договоре (это 1 лист бумаги с информацией о пользователе, паспортные данные и т.д.), соглашается с дополнительными условиями оказания услуг ОАО Мегафон (это такой документ на 22 листах, который размещен на сайте мегафона), о чем свидетельствует несколько строчек мелкого шрифта в подписанном договоре. Т.е. подписав ни в чем невинную бумажку, абонент согласился с тем, что прочитал и согласен с дополнительными условиями, размещенными на сайте и занимающим 22 листа, как указано выше.

Оказывается, что в этих условиях написано на счет оказания услуг в роуминге, задержек баланса и т.д. Естественно, перед тем, как поставить подпись на договоре, менеджер компании Мегафон даже словом не обмолвился об этих дополнительных условиях и что их нужно хотя бы почитать. Кроме того, понятно, что информацию на сайте можно спокойно менять уже после того как договор подписан», - пишет блогер.

В настоящее время слушания по делу продолжаются, разбирательства идут полным ходом. Следующее заседание назначено на 16 декабря.

С точки зрения юридической - дело за Мегафоном

Эльдар Муртазин, известный аналитик сотового рынка в своем блоге разобрал эту ситуацию.

По его мнению пользователи не правы. "Почему оператор должен терпеть убытки, если абонент не способен прочитать условия обслуживания. На сайте Мегафона стоимость трафика в роуминге указана в явном виде, она не скрыта никак.

Итого – могу сказать следующее. с точки зрения юридической это дело точно за Мегафоном, так как услуга оказана в соответствии с договором, который подписало конкретное лицо", - пишет он.

Во-первых, они нарушили договор, так как оформили его не на себя, а на свою родственницу.

Соответственно все претензии, которые выставляются оператором сегодня, идут исключительно к человеку, который оформил договор. Оператор не является ясновидящим, он не может предугадать, кто будет пользоваться его услугами. Дали свой телефон или SIM-карту кому-то, пеняйте за последствия на себя. Это нормальная и цивилизованная практика любой страны мира. Лицо, указанное в договоре и несет ответственность за этот договор. Поэтому стенания по поводу старой мамы, это беллетристика, детям стоило подумать головой, перед тем как подставлять свою маму.

(…)

Локальный оператор (партнер Мегафона) оказал услуги абоненту Мегафона в роуминге и выставил соответствующий счет российскому оператору. Он выставил его абоненту – на миллион с чем-то рублей. Из этих денег прибыль Мегафон не составляет и половины, от силы процентов 15 (специально поинтересовался). Итого – услуга оказана, счет выставлен, абонент отказывается платить мотивируя это тем, что не ожидал, что это настолько дорого.
Это соответствует походу в дорогой ресторан, когда человек привычным жестом отмахивается от меню, заказывает бутылочку Шато Петрюс, берет фуагра, а также блюдо от шефа. Когда приносят счет на 10.000 Евро, он делает круглые глаза и говорит, что не собирается платить. Ведь это обдираловка. Печень в соседнем магазине стоит 50 рублей за кило, а вино оказалось жуткой кислятиной. Но в итоге, это проблемы человека, который не позаботился ознакомиться с меню и он платит по счету.

(…)

Вся эта беллетристика призвана привлечь общественное мнение, чтобы злобный оператор обижающий маму получил по полной программе. В этом художественном произведении очень много разного. Но там нет здравого смысла. Впрочем, я его и не ожидал от людей качающих торренты с сериалом Интерны в роуминге. Это просто за пределами моего понимания».

Эльдар Муртазин предлагает обиженным супругам подавать иск на греческого оператора, который не отключил абонента по достижении минуса: «… такое дело имеет большие шансы».

 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 218

Все опросы…