Новости

Что такое «ДТП с одним участником»?

Дорожным службам проще заплатить за повреждения автомобиля, чем отремонтировать дорогу.

Плохие дороги часто становятся причиной автомобильных аварий.

Чтобы повредить машину, вовсе не обязательно столкнуться с другим автомобилем или наехать на какое-то существенное препятствие вроде дерева или светофора. Достаточно въехать в незаметную на первый взгляд яму – и вы уже в кювете.

Но не спешите «посыпать голову пеплом». То, что с вами произошло, называется «ДТП с одним участником» и призывать к ответу в данном случае нужно дорожную службу, отвечающую за магистраль, по которой вы ехали.

Что делать, если ваш автомобиль попал в яму

В такой ситуации нужно сразу звонить в ГИБДД и сообщать о том, что произошло дорожно-транспортное происшествие. Инспекторы должны написать в протоколе, что авария произошла из-за плохого дорожного покрытия.

Виновник ДТП в данном случае – дорожная служба, которая содержит покрытие в ненадлежащем состоянии. У сотрудников ГИБДД надо уточнить, в ведении какой именно службы находится эта дорога.

Именно сюда следует написать досудебную претензию, к которой приложить протокол с места происшествия, составленный ГИБДД. Сумму претензии желательно подтвердить оценкой экспертов – для этого можно обратиться в любую оценочную организацию.

По словам Александра Холодова, как правило, дорожные службы выплачивают деньги по таким претензиям сразу. «Похоже, что им легче заплатить незначительную сумму за повреждение автомобиля, чем отремонтировать дорогу», - считает он.

Если дорожная служба отказалась удовлетворить вашу претензию, то придется судиться. Рассмотрев исковое заявление о возмещении материального ущерба, суд обяжет виновников ДТП выплатить вам сумму ущерба.

Зарегистрировано всего 10 аварий

За прошлый год в ГИБДД зарегистрировано всего 10 случаев подобных происшествий. Больше всего аварий произошло из-за низких сцепных свойств дороги.

С начала этого года ГИБДД известно только об одной такой аварии. По мнению Александра Холодова, причиной такой скудной статистики является то, что люди не знают о своем праве вызвать инспекторов и получить компенсацию вреда.

«Бывает, что сотрудники ГИБДД пытаются переложить ответственность на самого водителя - якобы он неверно выбрал скорость, не учел наличие ям на дорогах», - говорит он.

share
print