Магазины заманивают покупателей разными «фишками»

10 апреля 2008 18:43
версия для печати
Чтобы убедить людей купить товар, продавцы идут на хитрости.

В одном из гипермаркетов бытовой техники Приморского района наша читательница Вера Степановна купила пароварку и хозяйственные мелочи.

Она была довольна ровно до того момента, как, пройдя через кассу, посмотрела на чек. Как минимум две вещи из списка, включая злополучную пароварку, оказались на несколько сотен рублей дороже, чем она рассчитывала.

Ошибки быть не могло – одна модель, один ценник. В магазине сказали, что просто не успели поменять ценники от другой модели.

Но и на следующий день все осталось по-прежнему. «Это безобразие. Кто-то же должен их за это наказывать?» – говорит Вера Степановна.

Спасти покупателя может внимательность

Это нарушение закона о защите прав потребителей, утверждает зампредседателя Общества защиты прав потребителей Михаил Овчаров. В этой ситуации человек может вернуть товар, но никаких штрафных санкций не предусмотрено.

Жалобы на неправильные ценники поступают очень часто, рассказывает помощник председателя правления межрегиональной общественной организации потребителей ГАРАНТ Георгий Апанцов.

Магазины, как правило, объясняют это небрежностью сотрудников. Но это - все равно нарушение, так как цена – один из тех факторов, которые человек учитывает, принимая решение, купить вещь или нет.

Спасти покупателя от разочарования в этом случае может только его внимательность. Тем более, что магазины могут использовать и другие уловки.

Например – цена, указанная без учета НДС. По правилам, в этом случае на ценнике должна быть соответствующая пометка, но некоторые магазины этим пренебрегают.

Товары по акции обмену подлежат

По словам Георгия Апанцова, у каждого магазина может быть своя «фишка», зависящая от ассортимента. Крупные мебельные магазины, например, неверно указывают размеры съемных деталей – полок, вешалок. К шкафу из того же магазина они подойдут, а к другому – нет.

В магазинах, торгующих техникой, в ценниках могут быть указаны несуществующие функции товара. К тому же при покупке с доставкой проверить приобретение предлагают только дома.

«Некоторые магазины говорят, что товар, приобретенный по акции, не подлежит обмену. Это тоже неверно», – объясняет Георгий Апанцов.

Эти товары – если продавец не предупредил, что распродает брак, – могут быть возвращены по тем же правилам, что и приобретенные без акции. То есть, в течение 15 дней после покупки. Целостность упаковки не обязательна.

Все уловки – нарушения

Все эти уловки – нарушение закона «О защите прав потребителей». Пожаловаться на них можно в Роспотребнадзор. Однако, по словам пресс-секретаря петербургского управления Роспотребнадзора Татьяны Захаровой, прежде чем это делать, сначала надо попробовать «утрясти» все с магазином.

Директору магазина должна быть направлена письменная жалоба. В ответ на нее магазин обязан отправить письменный ответ.

Если покупатель с ответом не согласен или ответ не пришел в течение 10 дней, можно обратиться в территориальное отделение Роспотребнадзора, к которому относится магазин. Роспотребнадзор примет только письменное заявление и ответит в течение месяца.

Справка «МР»

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районах – 567-65-50.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в Кировском, Петродворцовом, Красносельском районах и Ломоносове – 786-92-81.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в Выборгском и Калининском районах – 553-32-46.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах и Павловске – 727-79-60.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах – 710-18-41.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в Петроградском, Приморском, Курортном и Кронштадтском районах – 498-11-23.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 289

Все опросы…