Город

Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала

24 декабря 2010 19:24
версия для печати
Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала
Новая станция метрополитена «Обводный канал» выполнена в стиле промышленной архитектуры прошлого и напоминает горожанам об исчезающей исторической части: индустриальном Петербурге.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала»
  • Фоторепортаж: «Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала»
  • Фоторепортаж: «Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала»
  • Фоторепортаж: «Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала»
  • Фоторепортаж: «Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала»
  • Фоторепортаж: «Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала»
  • Фоторепортаж: «Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала»
  • Фоторепортаж: «Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала»
  • Фоторепортаж: «Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала»
  • Фоторепортаж: «Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала»
  • Фоторепортаж: «Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала»
  • Фоторепортаж: «Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала»
  • Фоторепортаж: «Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала»
  • Фоторепортаж: «Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала»
  • Фоторепортаж: «Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала»
  • Фоторепортаж: «Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала»
  • Фоторепортаж: «Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала»
  • Фоторепортаж: «Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала»

Новая станция петербургского метро «Обводный канал» находится на углу канала и Лиговского проспекта.

Оформление выдержано в «промышленном» стиле: объемные металлические балки под потолком, строгая простота во всем.

На стенах станции – панно с историческими видами. Кстати, сделаны они по технологии, которая на данный момент применялась только в Петербурге: это стеклокерамика, изготовленная при высоких температурах. По словам разработчиков, этот материал практически вечен.

Полы, правда, «современные» - архитекторы хотели стилизовать его под мостовую, однако это решение не удалось воплотить из-за строительных стандартов.

«Обводный канал – уникальное место. Это не просто какая-то окраина, а промышленная секция старого Петербурга, откуда начинался экономический бум России», - говорит директор Санкт-Петербургского ГИПРОНИИ Российской академии наук, главный архитектор новой станции Борис Подольский.

Сейчас промышленность постепенно уходит из центра современного мегаполиса.

Создатели станции решили сделать нечто, способное напомнить петербуржцам о структуре, которая была органичной частью города, о «промышленном сердце Петербурга».

Там были свои уникальные памятники промышленной архитектуры. «Таких мест было много, а сейчас почти не осталось», - отмечает Подольский.

Он также подчеркнул, что петербургское метро должно иметь свое лицо и отличаться от других метрополитенов, например, московского, это должна быть «петербургская вещь».

И в данном случае удалось это сделать. Сами авторы называют свое детище «Лентой времени на Обводном канале».

Станцию для пассажиров откроют 30 декабря днем, в послеобеденное время: с утра там будет торжественное мероприятие с участием членов городского правительства.

К открытию выпустят праздничный тематический жетон.

Правда, пассажирам поначалу придется заходить на станцию под строительными лесами. ЗАО «Адамант», которое строит торговый комплекс над вестибюлем, сумеет доделать работу только через несколько месяцев.

Отметим, что первое время на «Обводном канале» не будет работать мобильная связь, так как сотовые операторы еще будут устанавливать свое оборудование.

Сама станция будет работать по обычному графику.

В дальнейшем ее планируется сделать пересадочной на будущую ветку.
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 163

Все опросы…