Общество

Большинство россиян считают новогодние распродажи обманом

7 января 2011 17:37
версия для печати
Большинство россиян считают новогодние распродажи обманом
При этом многие откладывают покупки на конец года и период зимних каникул.

Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru  по заказу BFM.ru.

С середины декабря до середины февраля в большинстве магазинов и торговых сетей проводятся сезонные распродажи. Покупки в магазинах с заманчивыми вывесками делают около трети россиян (32%). При этом клиентами магазинов, продающих товары и услуги со скидками, чаще становятся женщины (37% против 27% среди мужчин), а также молодые респонденты в возрасте до 24 лет (38%). Кроме того, чаще остальных покупки на распродажах совершают россияне с ежемесячным доходом менее 25 тысяч рублей в месяц (34%).

В основном на распродажах наши сограждане покупают одежду и обувь (64%), бытовую и компьютерную технику (24%), косметику и парфюмерию (16%), продукты питания (13%). Реже всего со скидками приобретают мебель, украшения (по 3%), а также игрушки и хозтовары (по 2%).

Более половины наших соотечественников, делающих покупки в сезон рождественских и новогодних распродаж (53%), стараются приурочить к этому периоду как крупные, так и небольшие приобретения: «Покупку одежды, предметов интерьера и приятных мелочей я всегда откладываю до начала распродаж».

Интересно, что при этом подавляющее большинство экономически активных россиян (70%) убеждены: распродажи – это скорее обман, нежели честное снижение цен. По мнению респондентов, честные распродажи существуют в Европе и США, в России же покупателей намеренно вводят в заблуждение: «Цены завышены изначально, а в сезон распродаж товары стоят, как и должны стоить!» Кроме того, как считают опрошенные, низкие цены нередко устанавливают на залежалый товар, дабы ускорить его продажу: «Как правило, это попытка быстрее сбыть неликвид. Хотя бывают исключения».

Среди респондентов, утверждающих, что распродажи – это обман, больше мужчин (74% против 67% среди женщин), а также россиян старше 45 лет (78%). Кроме того, скептицизм покупателей растёт с уровнем их дохода. Так, среди опрошенных, чей заработок не превышает 25 тысяч рублей в месяц, в нечестности продавцов убеждены 65%, а среди тех, кто зарабатывает более 35 тысяч – уже 73%.

В честное снижение цен в период распродаж верят 18% наших сограждан. В основном это представители молодого поколения (29% среди россиян до 24 лет), а также респонденты с невысокими доходами (22% среди опрошенных, зарабатывающих до 25 тысяч рублей в месяц). Но даже среди россиян, по-прежнему доверяющих отечественным ритейлерам, немало тех, кто предпочитает руководствоваться правилом: «Доверяй, но проверяй». «Есть честное снижение, а есть и нечестное... Надо самому отслеживать цены, чтобы не попасться на обман», - комментируют они.
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 893

Все опросы…