Галактика, состоящая из антивещества, может находиться возле Млечного Пути

У нашей галактики может быть соседка из темной материи.

На этой неделе астрономы сообщили, что рядом с нашей галактикой Млечный Путь может находиться еще одна галактика, полностью состоящая из темной материи, из-за чего ее невозможно обнаружить обычными средствами, сообщает новостной портал «Cybersecurity.ru».

«Галактику Х» можно зафиксировать только по наличию создаваемых ею гравитационных возмущений.

Ученые из калифорнийского Университета в Беркли говорят, что такой способ помог 160 лет назад обнаружить планету Нептун. Тогда на орбите Урана зафиксировали гравитационные возмущения, которые исследователи распознали, как след еще одной планеты.

На окраинах нашей галактики также имеются гравитационные возмущения, что позволяет исследователям делать выводы о наличии рядом с границами Млечного пути небольшой галактики. Ее гравитация утягивает газы и пыль с Млечного Пути.

Ученые рассчитали расстояние до обнаруженной галактики – это около 260 000 световых лет, а также ее возможную массу, которая составляет 1% массы Млечного пути.

В Университете Калифорнии говорят, что «Галактика Х» физически не может состоять только из антивещества. Помимо него там могут находиться несколько тусклых звезд.

«Теперь мы точно знаем, где нужно искать ранее неизвестную галактику, если в ней есть хотя бы несколько звезд, этого будет, скорее всего, достаточно», - приводит «Cybersecurity.ru» слова Саканайа Чакрабати, астрофизика из Университета Калифорнии.

Также Чакрабати рассказал, что если ученым не удастся обнаружить новую галактику, то они смогут понять суть объекта, который создает гравитационные возмущения.

Кроме того, исследования галактик, состоящих из антивещества, могут помочь в понимании механизма распространения темной материи во Вселенной.

Справка MR7

(По материалам Википедии)

Антивещество — материя, состоящая из античастиц, которые являются частицами-двойниками других элементарных частиц.
На сегодняшний день наблюдаемая асимметрия вещества и антивещества во Вселенной является одной из самых больших нерешенных задач физики. Предполагается, что столь сильная асимметрия возникла в первые доли секунды после Большого Взрыва.
В 2010 году физикам впервые удалось кратковременно поймать в «ловушку» 38 атомов антивещества.