Помочь мамам с колясками - реально!

25 апреля 2008 19:02
версия для печати
Цена удобства и безопасности мам с колясками в метро - 20000 рублей.

Мы рассмотрели несколько вариантов оборудования лестниц метрополитена и попросили прокомментировать эксперта относительно их удобства и безопасности.

В роли эксперта выступает Сергей Архипов, директор ООО ПФ « Реверс-СПб». Эта компания более 10 лет оборудует жилые и нежилые здания пандусами и рельсами для колесных средств.

Бетонная дорожка-спуск

Необходимо срезать часть ступенек у стены и забетонировать на их месте дорожку, которая соответствует максимальной ширине детской коляски - 60см.

Таким образом, наряду с лестницами, будет отдельный проезд с детскими колясками, сумками-тележеками и чемоданами.

Сергей Архипов:

«Такой вариант будет уместен только на станциях с плавным спуском. Там, где резкий склон, поднимать или спускать коляску по такой дорожке будет опасно.

Маме придется сбегать вниз на огромной скорости, а наверх вряд ли хватит сил ее затолкать, ноги будут скользить.

А на входе в метро такую дорожку вообще делать нельзя – если будет гололед, можно получить травмы».


Металлический рельефный лист

Его нужно будет положить поверх ступеней. Расположение - возле стены.

Рельефная поверхность будет препятствовать скольжению колес.

Подойдет для передвижения всех колесных средств, разрешимых в метро, и для популярных сегодня 3-хколесных детских колясок.

Сергей Архипов:

«Опять же, этот вариант подойдет только для станций метро с минимальным наклонным ходом.

На крутом склоне даже рельефная поверхность не облегчит спуск и подъем с коляской. А зимой на уличных ступеньках лист превратится в опасную ледяную горку».


Открытые рельефные металлические рельсы, без стенок

Чтобы без риска спускать по ним коляску или тележку, необходимо оставить между рельсами ступеньки.

Отсутствие стенок у полозьев снижает травмоопасность.

Сергей Архипов:

«Этот вариант - один из лучших. По рельсам без стенок можно будет провезти и детские коляски, и чемоданы, и тележки, особенно с двойными колесами.

Мама, которая будет везти коляску, при этом спускаясь по лестнице, сможет легко удержать равновесие. Но все-таки о рельсы могут запнуться пассажиры.

Несмотря на относительно низкую стоимость самих полозьев, их монтаж обойдется в значительную сумму».

Цена металлических рельс на лестницу на крыльце дома (2 метра) – 3 000 рублей.

Создание бетонных дорожек на лестнице (например, на ст. м. «Василеостровская») – 20 000 рублей.

 Ищем правду

В прошлом номере было опубликовано интервью с начальником Петербургского метрополитена Владимиром Гарюгиным. По его словам, все рельсы, которыми оборудованы лестницы на станциях метро, сделаны для сумок-тележек и чемоданов.

Мы проверили – измерили расстояние между рельсами на переходах станции метро «Московская» и на выходе из станции метро «Купчино». А в магазине измерили расстояние между колесами тележек и чемоданов.

В итоге:

– расстояние между полозьями на каждой лестнице оказалось разным;

– расстояние между колесами багажных средств - везде разное, под размеры рельсов нашелся лишь один чемодан и одна сумка-тележка из огромного ассортимента.

 

Татьяна Буланова, мама Саши (15 лет) и Никиты (1,1 год):

«Воспитывать первого сына мне помогали родители. Я часто уезжала на гастроли.

Но помню, что тогда были очень громоздкие и тяжелые коляски. Зайти с ними в общественный транспорт было невозможно. Поэтому с Сашей родители редко выезжали за пределы района...

Я поддерживаю акцию вашей газеты по переоборудованию лестниц метрополитена для беспрепятственного передвижения мам с детскими колясками.

Например, в Дубае сейчас строят метро, в котором будут специальные вагоны для мам с детьми со всеми удобствами: пеленальным столиком, столиком для кормления, кондиционером».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 211

Все опросы…