Новости читателей

Трофи-рейд вдоль Чудского озера на двух колесах. День третий

9 февраля 2011 14:45
версия для печати
Трофи-рейд вдоль Чудского озера на двух колесах. День третий
Читатель MR7 продолжает свой рассказ о велопоходе по Псковской области, который он предпринял прошлым летом.

Начало:

День 3. «Магазин закрыт: корова еще не доена!»

Неспешно пробудившись после ночной грозы и обнаружив, что один велоботинок вымок, вывалившись из-под полога палатки, я приступил к приготовлению завтрака и обжарке ботинка.

Выезжать надо было пораньше, чтобы успеть на велопробег в Самолве. Учитывая жуткую грунтовку и то, что по указателю от Кобыльего городища до поворота на Самолву было целых 2 километра, а потом еще и до Самолвы пилить, решили стартовать с запасом, в 11 часов.

В итоге по отсыревшему за ночь песку долетели от Кобыльего городища до Самолвы за 15 минут. Подозреваю, что в связи с близостью границы указатель тупо врёт, причём, в два раза.

С флагом по деревне

Приехали в самый разгар подготовки к празднику, Хозяйка музея уже суетилась с флагами Самолвы, Псковской области и России, и мы приняли участие: флаги прикрутили, за водичкой для самовара сбегали.

   

Потом автомобиль, украшенный флагом РФ, проехался по деревне, дабы собрать всех участников велопробега на поляне.

Народ веселился вовсю. Торжественно разрезали ленточку в честь открытия детской площадки, её кусочек теперь хранится у меня среди памятных сувениров с других велопоходов.

Наконец велопробег стартовал. Местные велосипедисты поехали торжественно кататься по деревне.

А мы, потихоньку отделившись от основной колонны, свернули на трассу. Ибо праздник-праздником, а график движения надо соблюдать.

Серьезные люди с топором забрали продавщицу

Назад всегда ехать легче, потому что уже знаешь дорогу. Хотя, конечно, помог и ночной ливень, который уплотнил песок, и байк теперь реже уходил в юз.

К Ремде выскочили еще на первом дыхании. Посетили магазин, увидели надвигающийся ливень и еще раз посетили магазин, чтобы переждать непогоду.

Пока собирались стартовать (было около 14:00), за продавщицей приехали серьёзные люди с топором в руках, магазин продавщица закрыла, а покупателям объяснила, что откроет часика в три, так как корова еще не доена... И уехала.

Мы же неспешно покатили по поселку фотографировать местную церковь. К сожалению, заброшенную.

На выезде из Ремды, в районе поселка Ветеря, нагло спугнули аиста с болота.

А потом наступило блаженство...

Ибо мы-таки выехали с этой адской грунтовки и повернули на шикарную лесную колею, которую я заприметил еще при первоначальной прокладке маршрута на Google Maps.

Укатанная, плотная, ровная колея в сосновом лесу. Похоже, на строении почвы тут сильно сказалось то, что это перемычка между двумя озёрами, которые раньше, видимо, были одним целым (географических справочников не читал, сейчас разыскиваю информацию по этой местности).

В общем, вылитый Карельский перешеек. Мне сначала даже показалось, что мы каким-то образом перенеслись в Токсовский лесопарк, настолько похожа была дорога.

Блаженство, правда, длилось недолго, и вскоре начали встречаться пересохшие русла рек, которые на дороге выделялись каменистым дном, а по бокам - болотами.

Виражи по лужам

А вскоре дорога ушла в болотистую низинку (перепад по ощущениям - метра два-три от общей плоскости), в результате которой образовались шикарные кратеры-озёра посреди дороги, которые пришлось объезжать на скорости по самой кромке.

Вот тут и пригодился плотно набитый рюкзак плюс шикарная задняя резина. Хорошо разогнанный байк под невероятным углом входил в склон мини-озера, и, вгрызаясь в грунт (настоящий чернозём), при непрерывном подкручивании педалей пулей вылетал из дуги.

Лужи следовали одна за другой, поэтому вышли невероятные скачки по волнистой траектории. Иногда приемлемых берегов не попадалось, и приходилось прорубаться насквозь, рискуя в любой момент поймать передним колесом какое-нибудь подводное препятствие.

К сожалению, этот кусок трека я не сфотографировал, так как был слишком увлечён процессом, и адреналин забил голову, а потом было уже поздно.

Постепенно лес начал редеть до «пионерского», а грунтовка - превращаться снова в песок с камнями. Но там она достаточно укатанная, так что ехалось бодро. Встретили по пути УАЗ-«буханку», весело прыгающую по кочкам нам навстречу, поулыбались друг другу.

Анекдот:
«А если «буханку» поставить на идеально ровную дорогу, она при езде так же будет подпрыгивать?»
«Нет, она вообще не поедет, не будет сцепления с поверхностью».

Дежавю

Доехали до Боровичей, где обнаружили заброшенную церковь. На фасаде церкви был закреплён старинный осколок каменного креста.

Немного передохнув на поляне у церкви и пофотографировав, отправились преодолевать «последнюю милю» до трассы.

Грунтовка опять расширилась и превратилась в широкую полосу песка и мучение для туристов.

Периодически навстречу проносились машины 47-го и 78-го регионов. Видимо, ехали «на дачу» (была суббота). Пошёл отсчёт последнего километра до трассы и последней бутыли воды.

За полкилометра до перекрёстка пересекли линию ЛЭП, всё-таки недельное изучение маршрута во всех подробностях по спутниковым снимкам даёт о себе знать.

Было чёткое ощущение дежавю. Был я тут... проезжал под ЛЭП, поворачивал на трассу... хотя, скорее всего, это старое, геймерское (карта по TAB) и туристическое, когда пройдя маршрут один раз, запоминаешь его на годы, и, будучи выброшен в любой точке через сотню метров, ориентируешься, где ты.

Такое уже случалось со мной в этом году на марафоне-двухсотке, когда я, сойдя с дистанции на 150 километров, покатил «куда глаза глядят» по незнакомой дороге (а глаза глядели прочь от дождевых облаков над Финским заливом, в сторону Ладоги, где светило солнышко). И, выезжая по совершенно незнакомой с такого направления дороге, узнал пару поворотов, где шел лет восемь назад пешком, в конце августа, в полночь. Вспомнил все отвороты для сокращения пути, перелески, и в итоге очень быстро добрался до дома.

Хлебушек со смешинкой

Вылетели (то есть, выползли на последнем издыхании) на трассу. Покатило, но отсутствие воды давало о себе знать, а колонок и колодцев вдоль трассы не встречалось.

Мы уже проскочили «аварийный» пункт ночёвки в Боровичах, на котором можно было остановиться вблизи озера, и было принято решение безостановочно ехать в сторону Середки, так как, судя по карте, это был достаточно крупный посёлок на трассе, и можно было надеяться на присутствие магазина.

Вообще иногда на трассе Гдов - Псков встречаются странные посёлки, вроде бы достаточно крупные, но без магазинов (или без табличек «Магазин 100 метров направо»), хотя расчёт у них идёт на автотуристов, которым лишние 20 километров за пивом не в лом проехать...

В результате глюков карты и GPS мы оказались в Середке на два километра раньше, чем я планировал, и успели до закрытия магазина, который посетили аж целых два раза.

Первый раз - с целью взять покушать и попить, что мы с успехом сделали прямо у стен магазина, усевшись на пенку (и вызвав несказанный интерес местного населения), а второй раз - прикупить еды на вечер.

Кстати, там попался очень смешной хлебушек местного производства. В чан с мукой, по-видимому, уронили пару щепоток каннабиноидов. Хотя, может, физическая нагрузка и отсутствие воды так сказались. Но нас пробило на «ха-ха».

Вечерняя подлянка

Вконец загрузившись едой, и затарившись водичкой, мы двинулись на поиски места ночлега.

По графику в планах была ночёвка в Жидловом бору, а при возможности отправка катером на Талабанские острова, но, когда я сел в седло, я осознал, что дальше ехать могу только «танцовщицей» (стоя), ибо высокая посадка и грейдер меня убили, а сидение на пенке дало расслабится мыщцам.

Курсовая устойчивость байка позволила ехать, сидя попеременно то на правом, то на левом бедре, а местность преподнесла нам подлянку.

За Середкой сразу последовала еще деревня, а за ней еще и еще... Мест для ночёвки не было. В конечном итоге при виде отворота на поле между двумя деревнями я решил, что место достаточно безопасное, и объявил финиш.

Удалились в поле насколько могли, обнаружили сухое дерево в лесополосе и разбили лагерь.

Опять пригодились трос и карабин. А байки я пристегнул к очень крепкому дереву двумя велозамками.

Первый велозамок я зацепил за дерево. Это мой самый старый замок, ему лет пять, длиной 1,5 метра, использовался более сотни раз, в том числе и под дождём несколько ночей.

Вторым замком сцепил передние колеса и вилки. Это врученный мне бывшим спонсором пару лет назад трос 50 см в длину, использовался третий раз, первый раз дома - для проверки, «тот ли ключ я беру», второй - на позапрошлой ночёвке (на прошлой скрепил байки замком напарницы и бросил под куст).

В итоге испытал на утро большой «факап»... Но об этом в следующей главе.

Техинфа
Старт в 11:10.
В пути 4:09.
DST 62.33.
AV 14.9.
MX 29.8.
Финиш в 21:00.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 261

Все опросы…