Партнерский материал

Сергей Киселев: «Нам важно иметь партнером журнал, который не врет»

70% всего, что люди младше 40 читают в интернете, написано их знакомыми. Журналистов заменяют блогеры, новости узнают не из телевизора и радио, а из социальных сетей. Параллельно с этим меняется и рекламный рынок. Ситуацию комментирует Сергей Киселев, генеральный директор рекламного агентства IQ.

К. - Сергей, Вы продолжаете представлять интересы компании «Афиши» в Петербурге (с осени 2010 г. Объединенной компании «Афиши» и «Рамблер»). Получается, сотрудничество с издательским домом выгодно для Вас?
 
С.К. – Несомненно. Это выгодная сделка, иначе она бы не состоялась (улыбается.) С «Афишей» мы работаем уже третий год. В начале прошлого года партнер полностью передал нам проект «Афиша. Все развлечения Петербурга» на аутсорсинг, также нам принадлежит эксклюзивное право на рекламные возможности сайта www.afisha.ru в Петербурге.
 
К. – Т.е. теперь вы полностью занимаетесь версткой питерской версии журнала?
 
С.К. – Не, совсем так. Мы отвечаем за рекламное наполнение журнала, его развитие и продвижение. В 2011 г. Журнал выступит информационным спонсором многих значимых событий культурной жизни города. Редакционный контент все же контролирует головной офис компании в Москве. И, хочу отметить, делает это очень качественно. Нам важно иметь партнером журнал, который не врет, в материалах которого нет «джинсы». За это мы ценим и выбираем «Афишу». Компания постоянно развивается: запуск и успех проекта «Афиша. Еда» в кризис – для нас очевидный индикатор надежности бренда. Мы пойдем с теми, кто формирует медиапространство.
 
К.  – Сергей,  а как Вы можете прокомментировать сложившийся в последнее время стереотип о том, что давать рекламу в печатные СМИ уже не выгодно, что люди перестали читать прессу и всю информацию берут из интернета?
 
С.К. – Да, конечно, прогресс не стоит на месте. И мы все больше уходим в интернет. Он с нами повсюду, мы стали меньше общаться в живую друг с другом – для этого у нас есть современные технические средства, скорость передачи информации которых удивляет. Прошло 5 минут после того, как на Твиттере появились первые фотографии и информация о взрыве в Домодедово. А по радио, например, передали только через  40 минут, я не говорю уже о печати. Да, для скорости, интернет хорош. Но! Качественная журналистика анализирует, собирает факты и выражает точку зрения. Хорошо, когда в этой точке нет предвзятости.
Также не нужно забывать, что медиасообщение имеет внутри себя от 4 до 6 ценностей – факт, стиль, trust (доверие), эмоцию и скорость. Да, роль факта и скорости снизилась для печати. Но остался trust. Это важно.
И, конечно, эстетика -  подержать в руках качественный продукт, полистать красивые картинки – приятно. (Улыбается).
 
К. – И все же, как Вы считаете, смогут ли печатные СМИ адаптироваться в новых условиях и вернуть себе прежнюю долю рынка?
 
С.К. – Во-первых, доля рынка журнальной рекламы не уменьшалась. По оценкам Николаса Дадиани, коммерческого директора объединенной компании «Афиши» и «Рамблер», она выросла на 30 % за прошлый год, и будет продолжать расти в ближайшие 2 года.
Сегодня печатные холдинги серьезно думают о новых стратегиях и монетизации контента. Например, «Афиша» на своем сайте www.afisha.ru создала новый ресурс – Афиша-Журнал. Да, там выкладываются материалы, которые печатаются в бумажной версии, но их немного. Вот вопрос и заключается в том, какое количество информации надо спалить в бесплатном вебе, чтобы завтра начали покупать журнал в киоске.
 
К. - Сергей, у Вас есть планы по развитию IQ?
 
Да, конечно. И мы их уже реализуем. С нового года создан отдел, который занимается медиаселлингом сайтов www.afisha.ru и www.forbes.ru. Также специалисты отдела интернет маркетинга готовы предложить клиентам размещение на выгодных условиях на всех крупнейших интернет ресурсах, поскольку имеют экслюзивные цены, в отличие от большинства агентств Петербурга. Кроме того,  мы активно развиваем направление специальных проектов и btl-кампаний.
Вообще, будущее рекламной отрасли – это не просто наружная или медийная реклама , это комплексные , креативные, неожиданные решения. Только в этом случае рекламная кампания будет эффективна. И сейчас мы планируем строить работу агентства именно таким образом.
 
Беседовала Ксения Петрушевская.
 
 
 
Для справки:
Более 10 лет рекламное  агентство IQ,  www.iq-spb.com, является единственным оператором наружной рекламы в местах элитного отдыха, это основная специализация компании. К местам элитного отдыха относятся горнолыжные курорты, гольф-клубы, яхт-клубы, теннисные клубы, рестораны, VIP комплексы. Агентство владеет 1 800 рекламных поверхностей в разных районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области,  Москвы, Сочи, Европы (щиты 3х6м, 5х12м).
В рамках BTL-отдела агентство осуществляет следующий комплекс услуг: организация специальных мероприятий, мероприятия по брендингу - инсталляции, 3D painting, полиграфия в ресторанах, реклама на скипассах, гондолах, турникетах, спинках подъемников, крупноформатная наружная реклама (мегаборды и биллборды).
Отдельным направлением является реклама в журналах – «Афиша. Все развлечения Петербурга», «Афиша. Еда», «Афиша.Мир» и «Авиановости», а также на сайтах – www.afisha.ru и www.forbes.ru.
C 2011 г. организован новый отдел компании – отдел интернет маркетинга.
Существенным отличием в работе сотрудников отдела является то, что особое внимание при планировании рекламной кампании уделяется подготовительной работе, исследованиям по определению максимально точной целевой аудитории клиента.
Происходит это следующим образом: целевая аудитория сужается до минимального контента, в соответствие с интересами пользователей. Осуществляется эта процедура, посредством отслеживания конкретных Интернет ресурсов, посещаемых данной группой пользователей. В конечном итоге, баннер размещается только на тех сайтах, на которых есть целевая аудитория клиента.
Специалисты отдела – активные молодые люди с креативным мышлением и нестандартным подходом к делу.
Кроме того, в активах агентства имеется собственная дизайн- и фото-студия.
Также IQ занимается разработкой и продвижением сайтов, осуществляет размещение indoor-рекламы в бизнес-центрах и ТРК.
share
print