Культура

«Комбайнеры»: как прославиться, написав одну песню?

11 марта 2011 11:37
версия для печати
«Комбайнеры»: как прославиться, написав одну песню?
Песня «Комбайнеры» Игоря Растеряева взорвала Рунет в августе 2010 года. Снятые на мобильный телефон незамысловатые кадры, на которых лохматый парень с гармошкой поет про простых русских парней, чем-то крепко полюбились отечественным блоггерам и быстро стали российским Интернет-хитом.

Автор и исполнитель гимна простым труженикам, Игорь Растеряев, вопреки видеообразу, оказался вовсе не сельским самородком, а вполне столичным актером Санкт-Петербургского театра «Буфф». Песня была записана на родине его отца, станции Раковка, где актер любит отдыхать от городской суеты.

- Песню выложил в инет мой друг Леха Ляхов, я даже не сразу об этом узнал. В общем-то, мне было все равно. Я точно ни на что не рассчитывал. Он выложил ее в феврале, полгода она лежала, ее никто не замечал. И только в августе ее, видимо, обнаружил кто-то из блоггеров и пошел рассылать.
10 августа у меня был день рождения, мне сровнялся тридцатничек. На следующий день приехал отец из Раковки и сообщил, что меня везде разыскивают какие-то журналисты. А потом ему сообщили из Москвы, что в Ютубе начались какие-то сумасшедшие рейтинги.

Сейчас количество просмотров ролика перевалило за полтора миллиона, социальные сети заполнены «Комбайнерами» и другими сельскими хитами Растеряева. Его почта переполнена предложениями от продюсеров, лейблов, приглашениями на концерты и корпоративы. За полгода Игорь создал музыкальный материал для целого альбома, записался и выложил альбом в сеть для свободного скачивания.

- Моя жизнь сильно изменилась. Стало слишком мало свободного времени, очень много информации каждый день поступает, и надо с этой информацией все время что-то делать. На какие-то вопросы без конца отвечать, ежеминутно делать выбор: что мне надо - что не надо, куда идти - куда не ходить, на что соглашаться - на что нет. Бесчисленные предложения, приглашения. Я так измотался к этому декабрю, что мне хотелось просто дома сидеть, никуда не ходить.

Сейчас у Игоря проходят гастроли по Сибири. Он выходит к переполненному залу с одной гармошкой, и почти весь концерт публика поет вместе с ним.

- Нет, я не жалею об этом нежданном успехе. Как можно об этом жалеть – это же подарок судьбы! Я ведь никакой не музыкант, я ни одной ноты не знаю, на гармошке запоминаю, куда нажимать. И то наугад попадаю. У нас в театре за певца меня никто не считает – у нас там люди работают, которые действительно профессионально поют.
Я жил себе спокойно, занимался тем, чем хотел. Это просто сверху свалилось. И я понял: главное – не изменять себе и надеяться на лучшее.

Между тем музыкальные критики не могут прийти к общему мнению в обсуждении творчества Растеряева:

Вячеслав Курицын, писатель, критик:

- Думаю, это не случайность. Любой успех можно объяснить трудолюбием. Я как-то видел, как перед концертом Игорь минут сорок сидел и, не поднимая головы, играл на гармошке - готовился к выступлению.

Кирилл Рейн, музыкальный журналист:

- Успех этого ролика лично я не могу объяснить. Я в его творчестве ничего интересного не вижу. Возможно, это низкая музыкальная культура населения. «Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика…».

Кирилл Иваничкин, музыкальный обозреватель журнала "Ровесник":

- В России как ни в какой другой стране любят посмеяться над убогими или над своей убогостью. А если есть еще и мат поверх "социального подтекста", то это 100% хит.
В случае Игоря Растеряева стоит отметить еще и стойкий привкус незабвенных "Сектор Газа", которых до сих пор можно услышать в такси или маршрутках. Вряд ли можно за это кого-то винить. Мы все так воспитаны. У нас даже главный герой сказок дурачок.

Артемий Троицкий, музыкальный эксперт:

- Если бы я знал тайну внезапной популярности таких Интернет-роликов, мне бы цены не было. Эти вещи происходят довольно непредсказуемо и тонкие калькуляции здесь не работают. Есть люди, которые специально долго вычисляют, как выбраться в топ, добавляют политики, мата, секса, и думают, что главное - найти правильный коктейль. Но это не срабатывает вообще. А что-то непритязательное, типа «Еду в Магадан» или «Комбайнеры» без всяких усилий со стороны авторов взрывают рейтинги. «Комбайнеры» - это забавное произведение, и с Игорем я знаком. Очень милый, простой парнишка и тоже сказал, что совершенно не понимает, с какой стати на него все это свалилось.

В истории современной российской музыки это не первый случай внезапного, ничем не объяснимого интернет-успеха:

Петр Налич «Lost and Forgotten»

Одной из самых громких историй успеха одной песни можно считать историю Петра Налича. Не ротируемый по ТВ и радио, не имеющий продюсера и профессиональных клипов, «Музыкальный коллектив Петра Налича» по результатам всероссийского голосования стал победителем национального отборочного тура конкурса «Евровидение-2010». Эту победу назвали флешмобом российских блоггеров.


Вася Обломов «Еду в Магадан»

За рисованным клипом иронично-грустной песенки скрывается продюсер и музыкант из Ростова Василий Гончаров. Лидер группы «Чебоза» не смог за 11 лет существования своего коллектива получить и сотую часть той популярности, которую принесла его выдуманному персонажу Обломову незамысловатая «Еду в Магадан».


Николай Воронов «Белая Стрекоза любви»

Дружный хохот, неизменно раздающийся при просмотре ролика Николая Воронова, возвел последнего в ранг «главного Интернет-фрика страны». Но вчерашним насмешникам пришлось прикусить язык, когда «маргинал-самородок» в одиночку стал собирать полные залы ночных клубов Москвы и Питера.

 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 270

Все опросы…