Общество

Как не прослыть «папуасом», сделав тюнинг автомобиля

11 марта 2011 13:57
версия для печати
Как не прослыть «папуасом», сделав тюнинг автомобиля

Над какими клиентами смеются петербургские мастера.

 

Владелец тюнинг-мастерской Владимир Николаев-Кульжинский делит клиентов на три группы. Самая распространенная – это любители «папуас-тюнинга». К нему относится все, что вешается на автомобиль, не принося пользы.

Другая группа клиентов - это представители среднего класса, не один час просидевшие в интернете за изучением вопроса. К мастерам такие автовладельцы обращаются, точно зная, что хотят.

У клиентов третьей группы есть средства и несформировавшееся желание. Автомобиль для них – игрушка. В этом случае мастера тюнинга имеют широкое поле для деятельности.

БУТАФОРИЯ

По словам эксперта, 70-80% тюнинга, который можно увидеть на дорогах Петербурга – бесполезные и бессмысленные поделки.

«По городу ездят машины с аэродинамическими обвесами – это полное безумие. Якобы у них какие-то воздухозаборники, которые должны машину куда-то прижимать. Полная ерунда. Все спортивные автомобили, на которые устанавливаются обвесы, сконструированы особым образом. Устанавливая же обвесы на обычные машины, никто никогда в жизни не просчитывает должным образом эти конструкции. Это бутафория».

ОПАСНОСТИ

Непрофессиональная доводка автомобиля – еще более тревожный признак. Даже замена колесных дисков в этом случае несет в себе угрозу.

«Машина со стандартными дисками выходит из завода, просчитанная конструкторами. А владелец желает поменять диски на большие по диаметру. В результате машина хуже управляется, хуже тормозит. Зато выглядит дороже, – говорит Владимир Николаев-Кульжинский. - Особенно опасны внедорожники с безумными колесами, железными бамперами. Это типичный «папуас-тюнинг». Так следует оборудовать машины для экспедиций на Север, на Урал, в труднодоступные районы. Железные бамперы нужны для предотвращения столкновений с каким-либо препятствием. А наши люди на таких машинах ездят каждый день с работы домой. Тормозная система на этих машинах недоработана для больших колес, при этом бампера - железные. Такому автолюбителю ничего не будет, если он въедет в какой-нибудь Daewoo Matiz. А Matiz будет раздавлен».

ЦИТАТНИК

«Тюнинг, который необходим всем – это тюнинг водителя. Научиться ездить безопасно для окружающих – вот самый нужный шаг в жизни автолюбителя. Личный совет – побольше играть в пинг-понг! Эта нехитрая игра развивает взаимодействие рук с глазами и является лучшей тренировкой для водителей» - Владимир Николаев-Кульжинский, водитель-инструктор.

«5% клиентов имеют свое твердое мнение, и их вообще ничем не переубедишь. Ведь тюнинг – это персонификация автомобиля. Клиент хочет, чтобы эта машина полностью соответствовала его вкусу. И тогда результат зависит только от уровня его вкуса. Когда клиент может создать опасность на дороге, например, заказывая машину в 600-700 лошадиных сил, мы берем с него письмо, что он все понимает и несет ответственность за свой автомобиль» - Александр Каменских, руководитель тюнинг-ателье.

ТЮНИНГ БЫВАЕТ:

  • - Технический (двигатель, подвеска, трансмиссия, тормоза и пр),
  • - Внешний (установка спойлеров и обвесов, шин и дисков, аэрография и пр.)
  • - Внутренний (тюнинг салона и пр.).

Опасный тюнинг:

  • - Ревущие глушители
  • - Большие колеса
  • - Железные приспособления на внедорожниках
  • - «Не родные» колесные диски
  • - Маленькие "а-ля спортивные" дешевые рулевые колеса
  • - Дополнительная оптика
  • - Непрофессиональная установка тюнинговых деталей в подвеску и двигатель
  • - Самостоятельное вмешательство в тормозную систему.

Полезный тюнинг:

  • - Установка различных китов в штатные агрегаты внедорожников, не изменяющих принципа работы, но повышающих внедорожный потенциал автомобиля, (осевые блокировки дифференциалов, понижающие наборы в раздаточные коробки и т.д.)
  • - Установка лебедок во внедорожники, но только в штатные бампера, когда лебедка спрятана за оригинальным бампером
  • - Установка предпусковых обогревателей и сигнализаций с возможностью программированного завода
  • - Грамотная доработка подвески и тормозной системы автомобиля (требует тщательного анализа и точного расчета).

По-питерски

ДИСКИ. Хотя во всем мире эта тенденция уже ушла, Петербург сходит с ума от черных и белых матовых дисков, а диаметры колес все время растут.

ЦВЕТА. Петербуржцы часто подбирают цвет салона под цвет кузова. На самом деле восприятие автомобиля снаружи никак не связано с визуальным восприятием изнутри. Внутри может быть черным – снаружи белым.

АЭРОГРАФИЯ. В США и ОАЭ сегодня модно комбинировать цвета, а в Японии в тренде виниловые рисунки. В Петербурге пробуют все тенденции подряд. Причем для наших водителей это часто еще и дополнительная защита от угона.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 155

Все опросы…