Спорт

Снег не помеха

11 марта 2011 16:28
версия для печати
Снег не помеха
Увидите человека в маске с фонарем на лбу, прыгающего по сугробам на велосипеде – не пугайтесь: ему хорошо.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Снег не помеха»
  • Фоторепортаж: «Снег не помеха»
  • Фоторепортаж: «Снег не помеха»
  • Фоторепортаж: «Снег не помеха»
  • Фоторепортаж: «Снег не помеха»
  • Фоторепортаж: «Снег не помеха»
  • Фоторепортаж: «Снег не помеха»
  • Фоторепортаж: «Снег не помеха»
  • Фоторепортаж: «Снег не помеха»
  • Фоторепортаж: «Снег не помеха»
  • Фоторепортаж: «Снег не помеха»
  • Фоторепортаж: «Снег не помеха»

Велопрогулки принято считать летним занятием.  Но байкеры не отказываются от пробегов даже в 30-градусные морозы.
Движение Pin-Mix – это ночные пятничные катания велобайкеров. Стартует колонна с Дворцовой площади в 23:45, окончание маршрута – в 6:00. Летом выезжают до 600 человек. Но и в самые лютые морозы велосипедисты продолжают уходить в ночь небольшими группами по 20-50 человек. Зато им доступны места, где обычная колонна заблокировала бы всю трассу. Один из любимых зимних маршрутов – до Токсово. Байкеры заезжают в зубропитомник и кормят парнокопытных.

НАСЛАЖДАЙСЯ. Снег не только способствует оттачиванию навыков вождения, но и служит подушкой безопасности для трюкачей. Зимние лесопарки становятся безлюдными, а лед на водоемах дает возможность прокладывать новые маршруты, говорит Александр Ротов, организатор велопробегов. В прошлом году колона пересекла Нижнее Суздальское озеро. В этом – посетила место пересечения 60-той параллели с 30-тым меридианом, напротив Лисьего Носа.
Существует и традиционный крещенский маршрут. На нем велобайкеры-моржи окунаются в ледяную прорубь. Говорят, двойное удовольствие.

БЕРЕГИСЬ. Низкие температуры испытывают велосипед. Наледь мешает резко тормозить, а мороз сковывает амортизаторы. К этому нужно быть готовым.
Если летом асфальт обеспечивает хорошее сцепление даже с узкими покрышками без протектора, то на льду этот номер не пройдет. Поэтому велобайкеры, как и автомобилисты, используют зимнюю резину с шипами. Некоторые умельцы изготавливают шиповку самостоятельно, вкручивая в протектор саморезы.
Как правило, колеса зимой накачивают несильно, чтобы поверхность соприкосновения была шире. При этом проверять их следует не в квартире, а на улице, так как на холоде давление в колесах меняется.

ЗАЩИЩАЙСЯ. Зимой крылья ставить необходимо. Они защитят велосипедиста, технику же все равно придется чистить. Влага, соль и реагенты разъедают детали.
Без фонарей тоже не обойтись – световой день короткий. Помимо традиционных - на руле, используют налобные фонарики. Они позволяют светить туда, куда велосипедист смотрит.
Очки защищают не только от ветра и снега. Без них поездка по городу может закончиться красными от соли глазами. Часто байкеры для защиты глаз надевают маски для сноуборда. Балаклава (маска, как у омоновцев) закрывает от холода остальное лицо. И, конечно, без шлема на снег лучше не соваться.

ОДЕВАЙСЯ. Экипировка выбирается так, чтобы греть и при этом не мешать. Так, например, велосипедисты не надевают варежки - трудно выжимать ручной тормоз и переключать передачи. Лучше выбрать лыжные перчатки.
Умный байкер всегда одет в несколько слоев. Нижний слой – термобелье, отводящее влагу от тела, второй – согревающий, в виде толстовки из флиса, верхний – ветровка, которая «дышит».
Некоторые используют специальную контактную обувь, которая крепится в педалях и повышает КПД вращения ног (можно не только толкать педаль, но и тянуть ее на себя). Нога в такой обуви фиксируется намертво, поэтому быстрее замерзает. Кроме того, защелка нередко забивается снегом. Так что большинство катается в обычной обуви.

К сезону

- Сезон в Петербурге открывается массовым велопробегом. Несмотря на устрашающую длину пути - около 80 км - в нем принимают участие более 1000 человек. Старт сезона-2011 - 16 апреля.

- Если вы не катались зимой, поумерьте пыл. Сначала - зарядка, пробежки, выезды на небольшие расстояния. После долгого перерыва мышцам будут непривычны серьезные нагрузки. Прежде всего страдают ноги, ягодицы и плечи со спиной.

- Велосипеды зачастую покупаются «по цвету», не учитывая ростовки рамы. Если рама будет короткой или длинной, то продолжительное катание превратится в мучение.

- Средний возраст велобайкеров – 25-30 лет, среди них - сисадмины, менеджеры, фотографы и операторы, учителя, инженеры, студенты и один водитель трамвая.

Читай про пробеги
http://vkontakte.ru/club20093069
http://pin-mix.spb.ru/
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 175

Все опросы…