Блондинка за рулем развенчивает мифы

17 марта 2011 16:39
версия для печати
Блондинка за рулем развенчивает мифы

Алла Петрова развенчивает миф о том, что блондинка за рулем - катастрофа. Она - инструктор по вождению и лидер общественной организации автомобилистов "Формула безопасности".

За рулем - дочь гонщика!

Алла не думала, что станет инструктором по вождению, хотя предпосылки к этому все-таки были. Во-первых, она родилась в семье автогонщика. «Отец часто брал меня с собой на соревнования, - рассказывает Алла, - Я подолгу болталась на заднем сидении и от нечего делать изучала атлас автодорог и правила дорожного движения. Я наблюдала за отцом, за работой штурмана, за приборами и «впитывала все как губка», а в 18 лет уже спокойно заменяла штурмана».

Потом была совсем другая жизнь - руководство предприятием по производству носочных изделий, шоу-бизнес, организация концертов, своя сеть магазинов. «Я все успела», - улыбается она. В 1998 году грянул кризис. Концертная деятельность стала убыточной, магазины пришлось закрыть из-за появления гипермаркетов. Алла вспомнила про давние увлечения и стала искать работу, связанную с автомобилями.

«В автошколу набирали инструкторов, - вспоминает она, - Приветствовались спортивный стиль вождения, терпеливость, коммуникабельность. И, что меня подкупило, отсутствие опыта работы. Но я все равно была уверена, что меня не возьмут, потому что я – женщина». Но ее взяли обучать уверенному и безопасному вождению. Проработала она там недолго. «Не секрет, что автошколы не заинтересованы в качественной учебе, экзамены проплачиваются» - объясняет она.

Алла начала свое дело. Информация об инструкторе-блондинке, которая учит ездить, распространялась быстро. Работать приходилось по 14 часов в день. Ее пригласили участвовать в конкурсе "Женщина года". Алла дважды становилась победительницей в номинациях "Спорт" и "Общественная деятельность". Сейчас она не только инструктор, но и глава общественной организации автомобилистов.

Что ее бесит на дорогах

- Красные машинки увешанные плюшевыми игрушками. Медленно и печально передвигающиеся водители, создающие из-за неуверенности аварийные ситуации.
- Хамство. Неправильно припаркованные автомобили, занимающие по два-три парковочных места.

Об учениках-мужчинах

К Алле в основном приходят успешные предприниматели или высокопоставленные начальники - люди самодостаточные, без комплексов и ценящие профессионализм. Некоторые мужчины готовы ездить к ней заниматься с другого конца города. Один ученик – предприниматель - ездил на занятия в свое рабочее время. Говорил, что по роду работы часто бывает за границей, и поражается умению местных дам управлять фурами с полуприцепом.

Какие стереотипы ей приходится рушить

«С любым мужчиной могу на дороге "пободаться", чтобы изменить отношение к женщине за рулем, и мне это удается. Я доказываю не словом, а мастерством управления и просчитанными манёврами" - уверяет Алла. - Когда я начинала водить, женщина на дороге, да еще на спортивной машине была диковинкой.
Не существует среди водителей цвета волос и пола. Есть хорошие водители или плохие.
Приходится повторять, что перед дорогой и законом мы все равны.

Питерские водители не дисциплинированы. Но Алла считает, что по сравнению с москвичами, мы вполне интеллигентны. "Приехала из Москвы, - рассказывает она. - На площади Восстания пробка.В Москве бы все обсигналились. У нас терпеливо ждут".
При этом она признает, что хамства и агрессии на дорогах с каждым годом становится все больше. Сцены с отрыванием зеркал и битьем стекол - не редкость. Причем неадекватные попадаются не только среди водителей, но и среди пешеходов.

Современные автомобили нафаршированы электроникой и подушками безопасности. Алла не доверяет электронике и предпочитает сама управлять автомобилем и рассчитывать на свои знания и мастерство. Современные опции часто выходят из строя и подводят в самый не подходящий момент. Человек сам должен уметь управлять средством повышенной опасности, а не быть у него в заложниках!
Свои предпочтения отдаёт спортивным автомобилям и внедорожникам марки BMW, хотя с удовольствием управляет любым автомобилем без исключения.

Правда ли то, что мужчины и женщины водят машину одинаково? По мнению Аллы, это не всегда так.  Мужчины более уверенны, порой агрессивны и мстительны на дорогах, любят скорость. Женщины, как правило, более спокойны и ответственны. Они подолгу учатся, стремятся узнать все до мельчайших подробностей, все способы парковок. Мужчины почти сразу отправляются в свободное плавание. Тот факт, что он еще не научился парковаться или не может удержаться на подъёме в горку, мужчину, как правило, не волнует.

У молодежи сейчас модно болеть за экологию и ходить пешком. Это миф? Это не так! Состоятельные родители охотно покупают детям машины. Как правило, с коробкой-автомат. Их обладатели любят покрасоваться, чья тачка круче. Менее состоятельные скидываются и на 4-5 человек приобретают какую-нибудь лохматку и будоражат приличных водителей своей ездой с громко-включенным проигрывателем СД и визгом тормозов. С мнением, что права нужно давать уже с 16 лет, Алла категорически не согласна. Ума, по ее мнению, в этом возрасте мало, знаний ПДД с начальных классов не прививают, а вот амбиций и агрессии – предостаточно. Итог - разбитые машины и судьбы.

Есть люди, абсолютно не способные к вождению. По наблюдениям Аллы, эмоциональные "Тургеневские барышни", которые в сложной ситуации с возгласом "Ой! Мама!" попадаются. В том числе и ей. Но в принципе, научить их водить автомобиль вполне реально. Это тяжело, потому что требуется много занятий и кропотливой работы, но все-таки реально.

Типы водителей

Подснежники - деды, которые пользуются автомобилями только когда растает снег. В остальное время авто хранится либо в гараже, либо во дворе. Обычно ездят только на дачу, в город выбираются редко, и там начинают "чудить". "Один мне в бочину въехал", - вспоминает Алла. - Выполнял правый поворот с левой полосы с грубым нарушением траектории". Даже въехав в чужую машину, дедушка не сразу понял, что произошло - сначала решил, что въехал в поребрик. Но активно аргументировал, что прав, т.к. права у него уже 30 лет.

Ботаник - как правило, мужчина. Субъект в очках с толстыми линзами и шапке, надвинутой до бровей. Смотрит только вперед, зеркала и другие участники его не интересуют, он озабочен своей ездой.

Хамы - тип на крутой тачке, который ездит как хочет, и плевал на правила дорожного движения. Мешать передвигаться таким нельзя - опасно для жизни и здоровья.

Жертва автошколы - только что получил (или купил права). Ездить не умеет и боится, но бороздит просторы российских дорог создавая аварийные ситуации для уверенных водителей. Хорошо идентифицируется по ярко-желтому восклицательному знаку. "Кто не спрятался, я не виноват".

Адекватный водитель - таких, по мнению Аллы, довольно много. В основном это люди, имеющие стаж вождения. Многие закончили автошколу 10-15 лет назад или ранее. "Тогда было другое, более высокое, качество подготовки водителей", - убеждена Алла Петрова.
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 192

Все опросы…