Новости

Трассу Москва-Петербург через Химкинский лес начнут строить в мае

Стоимость строительства скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург оценивается в 500-550 миллиардов рублей, сообщил журналистам в пятницу первый зампредправления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

По словам первого зампредправления госкомпании "Автодор" Сергея Кельбаха, инвестиции в строительство дороги составят порядка 500-550 миллиардов рублей.

В эту стоимость входит также все обустройство дороги: мотели, заправки и другие объекты придорожного сервиса, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу "Автодора".

Часть объектов будет строиться на условиях государственно-частного партнерства. Таким образом, общий объем внебюджетного финансирования всего проекта составит более 230 миллиардов рублей.

Сейчас готова документация по трем разным участкам на этой трассе. Это участок с 58 по 97 километр (начало обхода клина), участок с 258 по 334 километр (обход Вышнего Волочка) и участок с 640 по 684 километр (вход в Санкт-Петербург).

Полная документация на все участки трассы будет готова в середине 2012 года.

В концессию (форма государственно-частного партнерства) будут сдаваться участки с 15 по 58 километр, с 58 по 97 километры и с 640 по 684 километры. Остальные участки трассы будет строить компания "Автодор".

Химкинский лес только выиграет?

Начало строительства трассы на участке с 15 по 58 километр, проходящем через Химкинский лес, начнется до конца мая.

Как сообщалось ранее, вместо вырубленных 100 гектаров Химкинского леса по маршруту трассы на площади в 500 гектаров разместят новые посадки, увеличив сумму компенсации до 4 млрд рублей. При этом, сажать будут только деревья ценных пород, а сам Химкинский лес в результате всех мероприятий получит статус охраняемой территории.

Комиссия также приняла решение о запрете возведения АЗС и других объектов сервиса на участке дороги, проложенном через лес. Вдоль трассы также не могут располагаться места для отдыха, сервисы, мусорные свалки. На данном участке предусмотрены только пешие переходы для людей и животных.

Однако, экологи продолжают утверждать, что вырубка просеки под трассу уничтожит весь Химкинский лес.

Напомним, окончательное решение по строительству новой платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес 14 декабря 2010 года огласил на правительственной комиссии вице-премьер РФ Сергей Иванов.

share
print