Гастарбайтер как вид современного раба

4 апреля 2011 19:46
версия для печати
Гастарбайтер как вид современного раба
Современная Россия. Начало 90-х годов. Строительство нового государства, «поднятие с колен» отраслей экономики при сокращении численности трудоспособного населения нуждалось в трудовой иммиграции, постепенно накрывшей за 20 лет всю Россию.

По разным данным, сейчас общее количество гастарбайтеров из бывших советских республик в стране составляет от 2,5 до 4 миллионов.

По особо негативным оценкам, в одной только Москве нелегальных иммигрантов не менее 1,5 миллиона. Плюс легальные...

Вся эта огромная наемная армия рабочих кормит нас, одевает, строит дома и дороги.

При этом оставляют зарплату они в своих родных экономиках, что довольно ущербно для макроэкономических показателей России. Однако для обычных людей критичен все же культурный аспект.

Дело в том, что предоставив российским предприятиям гигантские квоты на найм иностранной рабочей силы, правительство совершенно не позаботилось об условиях и правилах ее проживания и соседства с соотечественниками.

Вместо этого гости из зарубежья селятся где попало, как попало и по сколько попало в крохотных квартирах, а иногда занимая небольшие территории с возведением поселков а-ля «Нахаловка», где царит антисанитария, болезни и беспорядок.

Естественно, это не может не раздражать местное население, коренных российских жителей, ведь для них это край родной, а для других – место заработка денег.

В итоге мы имеем сотни медленно нагревающихся локальных источников межнациональных конфликтов, куда, как масла в огонь, подливают агрессии данные статистики о растущем количестве изнасилований и убийств от рук нелегальных иммигрантов, распространении ими вирусных и разных инфекционных заболеваний.

В таких обстоятельствах не надо быть националистом, чтобы косо смотреть в сторону дверей по соседству, за которыми живут целые кланы гастарбайтеров по 20 человек в одной комнате.

В защиту самих рабочих стоит сказать, что у них, в общем-то, выбор небольшой. Трудясь сутки напролет, получая далеко не достойное вознаграждение, действительно нет другого пути, как снимать «однушку» на 20, а то и 30 человек.

Да и глупо требовать от них учить язык с местными культурными традициями. По большому счету им вообще нечего, в общем-то, предъявить, учитывая, что гастарбайтер в России – это форма современного раба, и рабство это еще почище крепостного права будет, если задуматься.

К слову, если поднять российский свод законов о крепостном праве, то можно обнаружить, что на помещика возлагалось там куда больше обязанностей по содержанию своих крепостных, чем на современного начальника строительной компании, например. Их неисполнение каралось жестко.

Самый показательный случай произошел в 1768-ом: 17 ноября состоялось публичное наказание на Красной Площади дворянки Дарьи Салтыковой, насмерть замучившей 139 своих крестьян. Салтыкова час провела на лютом морозе у позорного столба, после чего остаток жизни провела в заточении без доступа к солнечному свету.

Современной России казни, само собой, не нужны, но внести некоторые коррективы все же стоит. В первую очередь, необходимо создать отдельные изолированные от всех остальных поселения с полноценной инфраструктурой, включающей в себя жилье с разумной жилплощадью, разумеется, медицинскую службу, продовольственные и бытовые сервисы. С системами безопасности, полицейскими и ФМСными пунктами.

Эти резервации должны находиться вне зон проживания коренного населения и не провоцировать перехлеста разных культур. Например, в пригородах крупных городов, вне поселков и деревень.

Необходимо грамотно продумать службу развозки рабочих до места работы. Необходимо минимизировать любое прямое взаимодействие с коренным населением.

Затраты на создание таких лагерей-резерваций должно лечь финансовым обременением на государство, которое в свою очередь может сдавать эти дома, комнаты или койко-места работодателям гастарбайтеров.

Другими словами, следует проявить просто-напросто цивилизованный, взвешенный подход к этому вопросу.

Сами гастарбайтеры, можно говорить уверенно, против этого не будут протестовать, а наоборот, скорее только обрадуются возможности избежать ненужных конфликтов.

Опасаться в этих резервациях концентрации потенциально опасной силы и повторения парижских погромов 2004-2005 годов также не стоит.

Между французскими арабами и нашими таджиками есть одно принципиальное отличие: последние не собираются тут ассимилировать.

Кроме единственной возможности заработать, они для себя здесь никакого будущего не видят и поэтому ни на что не претендуют, смиренно подстраиваясь к любым условиям труда.

Есть, правда, вероятность растворения родной культуры вместе с языком в этаком межнациональном котле. Но это только в том случае, если со стороны власти не будет никаких подвижек в течение нескольких лет. При таком сценарии «манежка» в декабре 2010 покажется цветочками.

От социального взрыва не выиграет никто. Можно смело прогнозировать, что регулирование вопросов ТК о трудовых мигрантах станет одним из основных пунктов в предвыборной программе кандидатов в президенты на выборах 2012 года.

Но это уже совсем другая история.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 849

Все опросы…