Город

У Петербурга могут появиться еще два парома, подобных «Принцессе Анастасии»

14 апреля 2011 11:48 Татьяна Морозова
версия для печати
У Петербурга могут появиться еще два парома, подобных  «Принцессе Анастасии»
Игорь Глухов, президент компании ST.PETER LINE сообщил, что компания ведет переговоры о покупке еще одного судна на линию «Петербург – Стокгольм – Таллин», для выхода из Стокгольма.

Также в планах компании усиление линии «Петербург – Хельсинки», чтобы рейсы были ежедневными. В перспективе - развитие паромного сообщения с городом Таллин.

Напомним, в Петербурге с 31 марта по 4 апреля состоялся первый рейс парома Princess Anastasia по маршруту «Петербург – Стокгольм – Таллин – Петербург». Теперь в Швецию и Эстонию можно добраться по морю. Круизный паром Princess Anastasia - самое большое судно в России, на 30 % крупнее парома Princess Maria.

1.Размеры и мощь.

Судно длиной 174 метра, шириной 28 метров, на борту 4 двигателя общей мощностью 30 тысяч лошадиных сил. Водоизмещение 40 тысяч тонн. Осадка парома - 6,5 метров. Вместимость 2353 пассажира, на борту 834 каюты, автомобильная палуба рассчитана на 580 машин.

2. История.

Судно построили в Финляндии в 1986 году для компании Slite Viking Line, тогда оно называлось «Олимпия». Затем паром принадлежал паромной компании Великобритании P&O European Ferries и носил имя Pride of Bilbao. В конце прошлого года судно взяла в долгосрочную аренду петербургская судоходная компания ST.PETER LINE. Стоимость парома 31 миллион евро. У парома два капитана: Евстигнеев Сергей и Ричардас Максимавичус, оба литовцы, работают на море последние 20 лет.

3.«Начинка»

На судне 9 палуб. 1-2 палубы – технические отделения, четыре сауны, три бассейна, тренажерный зал, каюты. 3 палуба – автопалуба. 4-5 палубы – каюты. 6 палуба – кафе, два магазина беспошлинной торговли Duty Free, салон красоты, детский игровой центр, ресепшн, каюты, пункт обмена валюты.

7 палуба – казино, шоу-бар, паб, ресторан a’la carte, ресторан-шведский стол, каюты, обзорные площадки с мягкими креслами. 8 палуба – два кинотеатра, конференц-залы.

В перспективе появится зона Wi-Fi.

9 палуба – рубка управления кораблем, прогулочная площадка.

4. Как он плывет?

Современная навигация позволяет судну двигаться на автопилоте, ход контролируется спутниковыми системами, в любую минуту нахождение парома можно увидеть на сайте www.shipcruise.org (здесь отображается расположение всех паромов в мире). Движение судна отслеживают по электронной карте. Также управлять судном можно дистанционно.

На судне сохраняется также ручное управление штурвалом, он используется при швартовании судна и тогда, когда нужно «ювелирное» маневрирование. Двигают паром 2 основных винта, которые находятся в кормовой части. Каждый радиусом около 4 метров. Они приводятся в движение 4 двигателями и совершают до 155 оборотов в минуту каждый.

Предельная скорость парома 21 узел (37 километров в час). Основное топливо – мазут, но на борту есть и дизельное топливо, его используют на стоянках в портах. Отработанные остатки топлива сохраняют в специальных контейнерах и сдают после рейса. У парома два якоря, по 6 тонн каждый. Также у парома есть система стабилизации качки (например, устройства, по форме напоминающие крылья, которые выдвигаются под водой).

5. Снабжение.

Перед рейсом на паром загружаются продукты. Снабжение организовано ведущими компаниями евро-союза. За рейс пассажиры расходуют 100 тонн воды питьевого качества, которую для Princess Anastasia берут в Швеции. Также на борту имеется собственный «мусороперерабатывающий завод» - весь мусор собирается в специальные танки и сдаются на берегу. Стоки канализации также не загрязняют природу – в портах их вывозят.

6. Каюты.

На борту 7 классов кают. Недорогие – каюты класса E, B, HC, А, более комфортные – каюты Commodore, Deluxe и Suite.

7. Персонал.

Рейс обслуживает порядка 350 человек, из них: 20 поваров, 60 официантов, 20 танцовщиц ночного бара, 20 артистов вечернего шоу, порядка 200 человек экипажа (штурманы, матросы, механики и другие).

8. Развлечения.

Каждый вечер в шоу-баре выступает театр балета «Мюзик-Холл» и танцевальный коллектив «Петербургский уикенд». В репертуаре больше 40 номеров, поставленных специально для паромов ST.PETER LINE. Постановщики - Владимир Романовский, главный балетмейстер театра Музыкальной комедии и Эдвальд Смирнов, ведущий балетмейстер Петербурга. В ночном клубе выступают танцовщицы, которые прошли кастинг из сотен претенденток. Девушки должны не только иметь хорошую хореографическую подготовку, но и свободно владеть английским.

9. Детская Комната.

Для детей на борту парома открыта игровая комната, где под присмотром квалифицированной няни ребенок может поучаствовать в турнирах настоящих пиратов, проявить свои художественные таланты в комнате для рисования и просто пообщаться с другими ребятами. Также с детьми работают клоуны и аниматоры.

10. Ложка дегтя.

Путешествие на пароме позиционируют как спасение от очередей на границе. Но совсем обойтись без них в первом рейсе не вышло – перед выходом в Стокгольме пришлось потолкаться перед паспортным контролем, такое же «удовольствие» ждало при возвращении в Питер. Не верьте уверениям, что качки не будет. Если идет волна, таблетки от морской болезни не помешают. Т

акже в первом рейсе настроение подпортили льды, нагоняемые ветром на путь судна. Это вылилось в опоздание в Стокгольм на полтора часа и в Петербург на 5 часов. Также ход сквозь льдовых разломов создал сильный шум в каютах. Но обещают, что скоро проблема отпадет сама собой – льды растают. Существенный минус – необходимость выкупать всю каюту, 4 места. Покупку отдельных билетов не предусматривают. Хотите «романтик» - выкупайте всю каюту, по два места на каждого.

На борту в ресторанах и барах недешево. Питьевой воды нет в общем доступе (кроме как в ресторане), нужно покупать.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 200

Все опросы…