Операторы расставляют SMS-ловушки

2 июня 2008 14:18 Виктория Работнова
версия для печати
Дети тратят деньги на сообщения, не зная об их реальной стоимости.

Когда Елена Владимировна обнаружила, что мобильный телефон ее ребенка отключили за неуплату, она устроила сыну «допрос с пристрастием».

Мальчишка недоуменно разводил руками – он всего-то заказал пару мелодий по телевизионной рекламе.

Желающим предлагали прислать SMS и получить любимую песню.

О том, что каждая из SMS стоит 169 рублей, ребенок узнал от мамы (а она, соответственно, из расшифровки счета). Сообщение о стоимости услуги шло малюсенькими цифрами внизу экрана. Кстати, оплаченные мелодии до покупателя так и не дошли.

Мелкая проблема

По словам Анатолия Голова, сопредседателя Союза потребителей России, к тем, кто указывает цену микроскопическими цифрами, никаких претензий предъявить невозможно.

«Это неправильно, надо добиваться внесения изменений в закон о защите прав потребителей, обязывающий продавцов подобных услуг давать всю информацию одним шрифтом», – говорит он.

Однако люди крайне редко приходят с подобными жалобами. Поэтому ждать от чиновников реакции не приходится: стоимость SMS-сообщений не настолько велика, чтобы ради этого стоило обращаться в суды.

Решить проблему можно, если ввести тарифы, блокирующие доступ к платным развлечениям. Но операторы сотовой связи этого не делают.

К примеру, на тарифных планах «Мегафона» есть портал «МегафонПро»: афиша, мелодии, игры и так далее. Такие же сервисы есть у МТС, и «Билайна».

Информацию о том, что эти услуги являются платными, ребенок может узнать на сайте компании, операторов или своих родителей.

В сети попадают неопытные

«Единственное, что может сделать в этой ситуации каждый родитель, – учить своего сына или дочь не позволять собою манипулировать», – говорит психолог Екатерина Миронова.

По ее мнению, нужно объяснять, какие могут быть последствия: ведь ни вам, ни ему не хочется остаться «без связи» в самый неподходящий момент.

«Не слишком сердитесь, если ребенок «клюнул» на рекламу. Люди, которые расставляют ловушки для детей и подростков, куда опытнее, чем ваше чадо», – говорит Екатерина Миронова.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 211

Все опросы…