Одной газетой меньше не стало!

11 июня 2008 22:17
версия для печати
После выхода специального приложения об «Охта-центре» в прошлом номере «МР» мы решили напомнить о своей позиции по этому вопросу.

Одной газетой меньше не стало!

Диана Качалова, главный редактор «МР»:

Я с самого начала невзлюбила башню «Газпрома», но никогда не думала, что она ударит мне по голове.

За эту башню нас назвали журнашлюшками, предложили застрелиться, потребовали «вернуть бабло» и не продавать родину.

Люди, звонившие в редакцию, начинали: «Мы вас так любим», но заканчивали горько: «Как вы могли продаться». Нас оскорбляли и упрекали, и это был тот случай, когда возразить было нечего.

Для тех, кто не в курсе. В прошлом номере мы поставили вкладку «Газпрома» под названием «Мой район завтра», в которой, не обозначив четко, что это реклама:

а) опубликовали дифирамбы башне,

б) в рекламных материалах, присланных «Газпромом», допустили упоминание наших читателей, создав впечатление, будто материалы написаны редакцией.

Короче, нарушили нами же установленные правила.

Реакция оказалась подобной взорвавшейся бомбе (читай выше). Думаю, это произошло потому, что ни разу за пять лет мы не дали никому повода обвинить нас в непорядочности. Поэтому и ошибка стала не просто недоразумением, а ЧП.

Больше всего задел за живое комментарий на нашем форуме: «В Петербурге было три независимых газеты. Ну что же, стало одной меньше».

Как такое могло произойти?

В «МР» существует жесткое деление: отдел рекламы не имеет права диктовать редакции, что писать, и наоборот. Благодаря этому правилу мы из номера в номер могли публиковать материалы, которые вызывали огромный резонанс.

Мы могли критически писать о рекламодателях и, в свою очередь, не могли запретить рекламу «несимпатичных» нам клиентов. Во избежание соблазна у нас в рекламном отделе свои дизайнеры, и мы не лезем в полосы друг друга.

Пять лет система (это не наше ноу-хау, а общемировая практика) работала безотказно. И на прошлой неделе дала сбой. Как назло, в самой болевой для города точке. Поверьте, вовсе не из-за размера контракта. Бывали и побольше.

Рекламному отделу показалось, что внешний вид вкладки – абсолютно отличный от «МР» – и определение «специальное приложение» делают очевидным то, что эта вкладка рекламная.

Кстати, сколько бы в нас ни кидали камнями, реклама, даже «Охта-центра», имеет право на существование. И мы будем ее ставить. При одном условии – она четко обозначена как «реклама» и читателю это понятно с первого взгляда.

А уж дело редакции – рассказывать, какие на самом деле бои идут вокруг этого проекта. Не беспокойтесь – рассказывали и будем рассказывать.

Поезд ушел. Что сделано, изменить нельзя. Нам не стыдно признать ошибку и извиниться перед читателями. Они были с нами все эти пять лет и без них наша газета – не газета.

Я понимаю, что с сегодняшнего дня и очень надолго работать нам будет нелегко. В один день мы разрушили репутацию, которую создавали годами. И завоевывать ее придется заново. Надеемся, что вы нас поймете и поддержите.

Хроника публикаций и «МР» о проекте башни «Газпрома»
и отзывы читателей с сайта и форума «МР»

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 173

Все опросы…