Водный путь: аквабус в Санкт-Петербурге обнаружен!

7 июня 2011 16:09 Ксения Виноградова
версия для печати
Водный путь: аквабус в Санкт-Петербурге обнаружен!
Сегодня мои двухлетние поиски остановок водных маршруток (как выяснилось, у них даже название есть – аквабус) наконец-то увенчались успехом.

Помог в этом твит @Igor_aka_igRo, который опубликовал схему водного транспорта Санкт-Петербурга:


Так выглядит схема водного транспорта Петербурга из пяти линий на лето 2011 года.

Погода и наличие свободного времени довольно раним воскресным утром расположили меня к неспешной прогулке по Арсенальной набережной и поиску, как я надеялась, желтой остановки.

На удивление все оказалось очень просто. Остановка водных маршруток аквабусов находится прямо за фонтанами на площади Ленина. Просто у нас, в отличие от Европы, не принято обозначать такие остановки выше уровня моря. Будем надеяться, что с возрастом этого транспорта в Петербурге повысится и его статус.


Вид остановки аквабуса с Арсенальной набережной

Арсенальная набережная (станция метро «Площадь Ленина») для водного транспорта является центральной станцией. Из пяти ныне существующих веток три проходят через нее. Поэтому, если будете экспериментировать, то начинать лучше отсюда.

Мне повезло. Только я подошла к остановке – подплыл аквабус. Он не причалил. Один из людей на борту крикнул: «Есть кто в центр?» Я откликнулась. Он, видно, обрадовался, так как в водной маршрутке не было пока ни единого пассажира, и попросил меня подождать.

В это время я успела сфотографировать важную информацию, которую прочитала уже после:

 

Остановка на Арсенальной набережной и стенд с важной информацией.

Минуты через две-три мне разрешили подняться на борт. Хотя «борт» – это довольно громко звучит.

На Центральной линии, согласно информации на транспортном портале Санкт-Петербурга, ходят суда под названием «Стрела-7». Они маленькие, смешные и очень похожи на игрушечные кораблики, где палуба и вход – это одно и то же. Помещается туда всего 12 пассажиров.

Опираясь не на собственный опыт, а на информацию с того же сайта: желтенькие катера Hitek 85C ходят только по Приморской линии, а большие судна вместимостью 76 и 120 человек есть только на Курортной и Пригородной линиях.


Палуба «Седьмой стрелы» почему-то под номером 10.


Рожица «Седьмой стрелы» под номером СЗ-1694.

Мне нужно было попасть в центр, поэтому я, осторожно перепрыгнув палубу, оказалась в довольно тесной, но уютной из-за большого количества окон коморке аквабуса.

Салон из 12 сидений тесно соприкасается с кабиной капитана. В ней сидели двое – один рулил, другой собирал деньги и пришвартовывал.


Внутри «Седьмой стрелы» вас ждут пластиковые кресла и чудесные виды из окна.


Салон и кабина капитанов в «Седьмой стреле». Вид сверху.


Салон судна Стрела-7.

Верхний люк в салоне водной маршрутки аквабус.

Если вдруг кто-то еще не знает стоимость, сообщаю: взрослый билет на июнь 2011 года стоит 54 рубля, детский – 27 рублей. Такие цены на всех маршрутах, кроме Курортной линии.

Вот что написано на информационной доске на остановке, причем на сайте этой информации я почему-то не обнаружила:

А что потом? Лично мне это неизвестно.

Ощущения от поездки довольно приятные. Но нужно не забывать, что я находилась в салоне одна, и была прекрасная погода. Хотя небольшие волны постоянно напоминали, что это не суша, и заставляли держаться настороже.

Особенно это чувство усилилось при причаливании. «Седьмую стрелу» так кренило на один бок, что я предпочла пересесть на другую сторону, чтобы хоть немного уравновесить ненадежное суденышко. Хотя, возможно, я ничего не понимаю в судоходстве, и это нормальная практика.


Парковка Стрелы-7 у Медного всадника.

Парковка, или пришвартовка, происходит так: чувак из кабины проходит по правому бортику окна и с какой-то удачной попытки привязывает канат к специальному ограждению.

Зато виды – великолепные. Думаю, что водный транспорт Петербурга со временем станет достаточно весомым конкурентом «водных экскурсий по рекам и каналам Петербурга».

К тому же мне разрешили высунуться наружу, только попросили на типа-палубу не выходить. Честно говоря, не очень-то и хотелось, ибо ее периодически заливало невской водой.


Вид Петропавловской крепости из окна водной маршрутки с какой-то гирей за бортом.


Загорающий пожарный и пожарно-спасательное судно.


Вид с палубы "Стрела-7" на Петропавловку.

Мне удалось увидеть четыре остановки, три из них действительно были желтые, а одна - та, которая у Петропавловки – почему-то синяя. Кстати, и называются они попроще, чем на официальном сайте: Арсенальная набережная – ФинБан; Дворцовая набережная, спуск №1 – Летний сад; Мытнинская набережная – Петропавловка; Английская набережная – Медный всадник.


Почему-то синяя остановка у Петропавловки со стороны зоопарка.

Полная впечатлений, фотографий и счастья оттого, что не перевернулась вместе с игрушечной «Седьмой стрелой», я радостная выпорхнула у Медного всадника. На этой остановке даже были пассажиры, которые садились.


Остановка у Медного всадника и «Седьмая стрела».

Ну что? Идея – классная! Воплощение пока достаточно хромоногое, хорошо, что только на одну ногу. Будем ждать завтра, и предлагаю уже сейчас придумывать нормальные (читай: народные) названия для остановок аквабуса. Если они уже есть, тогда прошу кинуть в меня ссылкой!

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 166

Все опросы…