Истории

Велосипедизация: до конца лета в Петербурге установят 50 велопарковок

Этим летом в Петербурге появится порядка 50 общедоступных велопарковок, об этом «МР» сообщили в компании, занимающихся продажей велосипедов.

Велопарковки появятся у городских спортивных центров, ресторанов, магазинов, музеев. Компания, занимающаяся продажей велосипедов, установит парковки бесплатно.

«Мы не сможем обеспечить безопасность каждого велосипеда на парковках, но советуем закреплять трос не к колесу, а к раме – тогда опасность угона намного ниже. Не каждый вор решится пилить раму. Также советуем приобрести надежные замки» - отметила Анастасия Гамаюнова, представитель компании.

Первая парковка уже установлена у Дома Быта (Разъезжая улица, 12), а самая большая парковка (примерно на 40 мест) откроется в Лофт Проекте Этажи в первых числах июля. Ее плюс в том, что она будет находится на охраняемой территории. В «Этажах» говорят, что пользоваться ею можно будет без ограничений в любое время. Это не первые звоночки грядущей велосипедизации, несмотря на мнение, что наш город не годен для велодвижения.

Только недавно в статье «Спустились с горочки» «МР» писал о том, что никто из чиновников до сих пор не сел на байк. Не тут то было. 4 июня на велопробег на Крестовском острове, организованный фондом «Новая высота» (сюда входят «Женщины года») на блестящих велосипедах приехали аж двое – Константин Желудков, глава Петроградского района и Александр Ржаненков, глава комитета по социальной политике. И не важно, что сам велопробег составил всего 5 километров, главное, сам прецедент.

В прочем, есть шанс скоро увидеть на велосипеде и губернатора – консульство Дании, самой велосипедной страны в Европе, в конце мая 2010 года подарило Валентине Матвиенко городской байк. Более того, Ирина Смолина, президент фонда, поделилась с «МР» - в кулуарах чиновники Петроградки сообщили, что планируют «дать задание» районным муниципалам начать закупать велопарковки.

Конечно, нам не угнаться за Москвой, где принят городской план по строительству велопарковок до 2016 года на 10 тысяч мест.

Адреса велопарковок, которые установят уже в июне

Улица Хлопина, 10 (у центра плавания)

Главная улица, 24, у спортивного центра Московское шоссе, дом 3 корпус 3 (у спортивного центра)

Проспект Испытателей 2, корпус 3 (у спортивного центра)

Приморский проспект, 56 корпус 2, (у спорткомплекса «Приморец»)

Проспект Космонавтов, 38 корпус 3 (у спортивного центра «Жесть»)

Улица Антонова-Овсеенко, дом 2 (у спортивного центра)

Улица Гаванская, 53, (у бассейна) Улица Джона Рида, 8, корпус 2, лит. А (у спортивного центра «Невская волна»)

1-2 июля откроется большая парковка во дворе дома 74 по Лиговскому проспекту (Лофт-проект «Этажи»).

Что касается велодорожек, по данным комитета по транспортно-транзитной политике, принято решение на всех вновь строящихся автодорогах устанавливать трассы для велосипедистов. Пока это касается проектируемого Колпинского шоссе. Велодорожки будут 3 метра шириной, отгороженными от трассы полосой газона, совмещенными с тротуаром.

Также, по данным комитета, уже строится новая дорожка на Софийской улице до Металлостроя, проектируется до Заводского проспекта, в перспективе будет до Колпинского шоссе.

А где уже есть

Напомним, в 2008 году был принят городской план развития сети велодорожек в Петербурге. На данный момент построили 21 километр сети. Это:

-Велодорожка на территории Муринского парка и вдоль проспекта Луначарского от проспекта Культуры до улицы Руставели

-Велодорожка на Софийской улице от КАД до Колпина;

-Велодорожка вдоль Петербургского шоссе, связывающего Санкт-Петербург и Пушкин

-Велодорожки на Крестовском острове вдоль Северной дороги и Кемской улицы, вдоль Южной дороги и Крестовского проспекта, на Большом Петровском мосту и подходах к нему

-Витебский проспект от поселка Шушары до Санкт-Петербургского шоссе

 

А также

Велосипедное движение России «Русвелос» совместно с Союзом архитекторов России объявили о начале конкурса проектов по разработке народной велопарковки и велопарковки для Президента. Велопарковка для президента будет представлять из себя уникальную высоко технологичную конструкцию, оснащенную фото или видеонаблюдением, работающим от солнечных батарей.

«Мотив проведения конкурса обусловлен острой необходимостью в развитии велоинфраструктуры в связи с социальными потребностями по интеграции велосипеда в повседневную жизнь российского общества» - указано в положении конкурса. Окончание приема заявок 15 июля 2011 года. Презентация народных велопарковок пройдет в Москве в сентябре.

share
print