Вся правда о москвичах и петербуржцах

10 июня 2011 17:49
версия для печати
Вся правда о москвичах и петербуржцах
Дмитрий Хейфец, петербуржец, несколько лет обитавший в московских офисах, классифицирует жителей обоих мегаполисов.

Москва и москвичи
Все проживающие в Москве делятся на две категории:
1.Коренные москвичи
2.Приезжие

Приезжие, в свою очередь, делятся на две подкатегории:
2.1.Приезжие не из Санкт-Петербурга
2.2.Приезжие из Санкт-Петербурга

Коренной москвич
•Мужчина или женщина 30 – 50 лет.
•Хорошо одет, ухожен.
•Перемещается в людных местах с несколько рассеянным видом.
•Работает где-то в сфере культуры, науки, бизнеса на трудно определяемой, но высокой должности.
•Не интересуется происхождением собеседника, если тот не иностранец.
•Вопрос “Как пройти на Красную площадь?” пропускает мимо ушей с отсутствующим видом.
•На вопрос “Как работает Третьяковская галерея?” отвечает понимающей и несколько печальной улыбкой.
•На вопрос “Как доехать до станции метро …” отвечает весьма оживленно и несколько кокетливо, что очень плохо ориентируется в общественном транспорте, слышал, в принципе, о существовании метро и об ужасах, которые там творятся, но никогда сам туда не спускался, поэтому не имеет ни малейшего представления даже о существовании подобной станции. Правда, тут же, весьма подробно объясняет как до этой же самой станции можно доехать на автомобиле, особенно, на иномарке.

Приезжие не из СПб
•Мужчина или женщина 25 – 35 лет
•Одет вызывающе хорошо.
•Перемещается в людных местах с нездоровым оптимизмом на лице.
•Работает в офисе инофирмы на должности, начинающейся или заканчивающейся словом «менеджер».
•Уклоняется от разговоров о детских годах и местах, где они проходили.
•Ответ на вопрос “Как пройти на Красную площадь?” начинает с подробной исторической справки о происхождении наименования.
•На вопрос “Как работает Третьяковская галерея?” отвечает сообщением о том, что как раз вчера побывал там трижды и считает, что посетить ее совершенно необходимо.
•Метро считает самым удобным видом транспорта, но тщательно скрывает это.

Приезжие из СПб
•Мужчина средних лет.
•Одет не по погоде.
•Всегда имеет несколько нервно-ироничное выражение лица.
•Даже если работает в отделе продаж надувных шариков, имеет должность научного консультанта.
•Общение с любым собеседником на любую тему начинает с сообщения о том, что сам он не москвич и живет здесь хоть и долго, но временно.
•На вопрос “Как пройти на Красную площадь?” предлагает следующий алгоритм поиска:
1.Спросить у любого прохожего как проехать до ГУМа. Это знает каждый москвич, а тем более приезжий.
2.Добравшись до ГУМа, обратиться к любому милиционеру с просьбой показать где находится Мавзолей. Это покажет любой милиционер
3.Так вот, пространство между ГУМом и Мавзолеем и есть т.н. Красная площадь.
Напоследок выражает недоумение по поводу целесообразности такого визита, в то время как существует Дворцовая площадь.
•В ответ на вопрос “Как работает Третьяковская галерея” выражает искреннее недоумение по поводу целесообразности такой траты времени, в то время как существует Русский музей.
•К московскому метро относится вполне терпимо, раздражаясь лишь безвкусицей архитектуры, длинными переходами, грубым поведением пассажиров, неприятным запахом в вестибюлях, недостаточной глубиной станций, тем, что станции объявляются женским голосом, дурацкими названиями станций, географическим положением самого метрополитена.
В целом выражает недоумение по поводу целесообразности перемещения по Москве, в то время как существует Санкт-Петербург.


Петербург и петербуржцы

Все проживающие в Петербурге делятся на две категории:
1.Настоящие петербуржцы
2.Гости нашего города

Гости нашего города, в свою очередь, делятся на две подкатегории:
2.1Вынужденные переселенцы из Москвы
2.2Туристы.

Настоящие петербуржцы
Горожане от младенческого до пенсионного возраста, родившиеся и неотлучно пребывающие все годы жизни на расстоянии слышимости полуденного выстрела с Петропавловки или видимости шпиля Адмиралтейства или, хотя бы, досягаемости Кунсткамеры на трамвае.

• Вступая в контакт с новым собеседником и выбирая приемлемый уровень общения, прежде всего, внимательно оценивают сочетание звуков, употребляемых им в словах «что» и «конечно», именование разделителя проезжей части и тротуара, упоминание в рассказе о детских годах коммуналки на Васильевском.
• Охотно и подробно поясняют гостям города как добраться до нужного места, используя при этом понятные ориентиры – «… дойдете до дома Мурузи…», «… напротив увидите здание, типичное позднее барокко…», «…это там, где раньше был Сайгон, не знаю что сейчас там…», «… не знаю что там сейчас, но еще в Петровские времена...», «…вы это место сразу узнаете, если, разумеется, читали Достоевского…».
• Втайне надеются, что, несмотря на строящуюся дамбу, город сохранит все свои наводнения в полном объеме и таким образом избежит неминуемой в противном случае культурной катастрофы – утери наглядности связи Петербурга с творчеством Пушкина, выпадения из обиходной лексики оборота «выше нуля кронштадтского футштока», лишения горожан наиболее экзистенциального повода для опоздания на работу.
• Состояние экологии оценивают один раз в году в начале мая, сопоставляя количество, средний размер и стоимость поступившей в продажу корюшки с тем, что было раньше.
• Отвечая на вопрос гостей города «куда тут сходить можно», настоятельно не рекомендуют:
- Эрмитаж, так как его надо посещать годами, причем, с детства, а за один раз все равно ничего не увидеть.
o Все пригородные дворцово-парковые ансамбли, так как в это время года невозможно насладиться их подлинной красотой из-за наплыва туристов.
- Театры, так как теперь это совсем не то, что было раньше.
o Выставку современных петербургских художников, так как все равно ничего не поймут.
- Живо интересуются культурной жизнью Столицы. Например, услышав о скандально известной статуе Петра, выражают искреннее непонимание, что еще именно она там способна испортить.

В целом, ощущают себя смотрителями самого ценного в мире историко-архитектурного заповедника, основная задача которых пресекать попытки плохо воспитанных посетителей потрогать руками экспонаты.

Вынужденные переселенцы из Москвы
Мужчины и женщины, родившиеся или проведшие лучшие годы жизни на расстоянии досягаемости Кремлевской стены на служебном автомобиле или видимости вылетающих из нее кортежей или, хотя бы, слышимости о происходящем за ней.
Попадают в Петербург вместе с мебелью, компьютерами, штатным расписанием, банковскими и почтовыми реквизитами, другими атрибутами принудительно перемещаемого офиса.

• Вступая в контакт с новым собеседником и выбирая приемлемый уровень общения, прежде всего, внимательно оценивают сочетание букв и цифр в номере его автомобиля, именование привычных мест отдыха и постоянного проживания, упоминание в рассказе о детских годах одноклассника, ныне работающего в учреждении, название которого содержит хотя бы одно из слов - «министерство», «центральный», «... при Администрации...», «...специального назначения...».
• На вопрос «что вам уже удалось посмотреть в Петербурге?» отвечают охотно и оживленно, особо отмечая несравненно более высокое качество уборки улиц в Москве, несопоставимое количество московских кольцевых магистралей и развязок, широкую доступность в Москве торговых сетей с европейским уровнем ассортимента.
• С досадой воспринимают сложность найти в Петербурге место, где можно пообедать достаточно дорого, чтобы не испытывать впоследствии затруднений, объясняя друзьям и родственникам «как тут люди питаются» и не вызывая при этом недоверия у первых и тревоги за свое здоровье у вторых.
• Имеют необходимый для выживания в тяжелых петербургских условиях уровень развития. Так, спросив петербуржца «а что тут у вас интересного есть?» и получив в ответ длинный перечень объектов культурного наследия, сразу же догадываются, что их неправильно поняли.
• Состояние экологии оценивают непрерывно, сопоставляя количество, номенклатуру и имена руководителей природоохранных ведомств с тем, что было накануне.
• Живя в Петербурге, не посещают:
- Эрмитаж, из-за трудностей с парковкой.
- Все пригородные дворцово-парковые ансамбли, так как в это время года легко могут быть принятыми за обычных туристов, даже не иностранцев.
- Театры, так как уже раньше ходили в Москве.
- Выставки современных художников, предпочитая приглашать художников вместе с выставками к себе на вечеринки.
• Изучив местный телефонный справочник и оценив скудость раздела «Органы власти», перестают связывать свое будущее с Санкт-Петербургом.

В целом, ощущают себя носителями высоких стандартов жизни, направленными в провинцию с благородной миссией – проинформировать местное население о существовании такого заповедного уголка страны, где эти стандарты применяются на практике.

Туристы
Школьники на каникулах, командировочные, иностранные пенсионеры, иногородние студенты, моряки, отпускники, все без исключения остальные категории граждан, кроме указанных в п.1

В обязанности туристов входит:
-формировать многочасовую очередь в Эрмитаж, вводя тем самым последний в мировую музейную элиту.
-болтаться в тарахтящих катерах по узким рекам и каналам, таращиться на гранитные стены набережных, испуганно пригибаться под угрожающе нависающими мостами, подтверждая тем самым обоснованность притязаний города на звание Северной Венеции.
-покупать в большом количестве сувениры - матрешки с изображением Президента (простодушные иностранцы) и шарфы с надписью «Зенит чемпион» (начитанные россияне), доставляя тем самым во все уголки мира яркие свидетельства неповторимости облика Северной Пальмиры.
-задавать настоящим петербуржцам вопросы «а это что?», «а раньше что здесь было?», «а как пройти?», предоставляя тем самым петербуржцам возможность, наконец-то, применить переполняющие их знания истории, культуры и архитектуры города, а также подтвердить репутацию воспитанных, интеллигентных и отзывчивых людей.
-покидать Петербург в твердом убеждении, что, несмотря на все увиденное, мистическую тайну этого великого города они познать так и не смогли, тем самым избавляя городскую администрацию от возможных упреков по поводу состояния общественного транспорта, тротуаров, фасадов домов.

В целом, добросовестно выполняя свои обязанности, заполняют музейные и театральные залы, уличные пространства вблизи указанных в путеводителях достопримечательностей, набережные, экскурсионные автобусы, точки общепита, вокзалы, гостиницы в количестве, достаточном для обеспечения городу звания культурной столицы страны.

 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 205

Все опросы…