УАЗ и патриот. Знаменитый ТурбоДед покоряет «Ладогу»

10 июня 2011 20:17
версия для печати
УАЗ и патриот. Знаменитый ТурбоДед покоряет «Ладогу»

Анатолий Викторов - постоянный участник трофи-рейда «Ладога», легенда питерских джиперов

В преддверии 1200 км бездорожья 73-летний ТурбоДед был обнаружен возле своего красного УАЗа. Викторов идет по самой сложной из туристических категорий.

Эта машина с ним уже 10 лет. Владелец лично доводил заводскую модель, готовя ее к экстремальной жизни: «Я же понимаю, что может понадобиться. Поэтому у меня, 25 передач, 3 уровня понижения, и моя машина сохранит жизнь экипажа при любом раскладе, например, при переворачивании. Только шлем нужно надеть».

Викторов иномарки не признает. «Я за рулем уже 55 лет, - говорит он. - Машина для меня как раньше для деда был конь, которого он по утрам запрягал, ездил на рынок, потом в поле и так далее. Отечественные выбираю, потому что не хочу ни на кого походить. Я вот считаю, что по дизайну УАЗик - машина от Бога. В лесу я на ней могу проехать между любыми деревьями, а многие иномарки по габаритам не проходят».

ТурбоДед за 15 лет пропустил всего одну «Ладогу». «Первые поездки были сродни экспедиции, трассу проходили коллективно. – вспоминает он, - Как-то три километра проходили целых шесть с половиной часов. За каждый метр приходилось биться, тащить машины и на себе, и с помощью лебедок. Болота, грунт, разбитые лесные дороги с высокой колеей и грязной жижей – все встречалось. На финиш приезжали все вместе. А оценки ставили по голосованию. Писали на бумажках, кто кому понравился. Награждался тот, у кого больше фантиков».

Мужчина в экстремальных условиях чувствует себя мужчиной, считает Турбодед: «Все здесь именно что по-мужски, по-человечески, никакого суперкомфорта».

Ездить по бездорожью Викторов начал еще до «Ладоги». В 1970-х гг., когда жил в Ульяновской области, он проводил соревнования на приз танкистов Михеевых. В них участвовали все союзные республики и все отечественные заводы. В перестройку вместе с фирмой UAZ of America создавал автомобиль, известный как Baby hummer («Крошка Хаммер»). Готовился проехать на этой машине США с Севера на Юг, много тренировался.

На одной из поездок в Заполярье Анатолий и получил свое легендарное прозвище. «Я тогда в паре с финским экипажем ехал: они на Range Rover, я – на УАЗе. Мы первые пришли, а последние машины лишь на третий день после нас, - рассказывает Викторов. - Вот там, на Севере, у костра и назвал меня кто-то ТурбоДедом. Мне тогда лет 60 всего было».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 262

Все опросы…