Новый закон о ТО: одни ляпы и непаханое поле для коррупции

20 июня 2011 18:11
версия для печати
Новый закон о ТО: одни ляпы и непаханое поле для коррупции
Эксперты комментируют закон о прохождении техосмотра, который принимали в спешке.

15 июня Государственная дума РФ в третьем чтении приняла новый законопроект «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

1 июля его должен подписать президент, а в силу закон вступит с 1 января 2012 года.

По новому закону, техосмотр будет обходиться без ГИБДД.

Плата за талон ТО,  по планам, не будет превышать 3 тысяч рублей. Автомобили до трех лет проходят ТО 1 раз в три года, до 7 лет - 1 раз в два года, от 7 лет - раз в год.

В этом году тем автомобилистам, срок талона ТО у которых истек, проходить осмотр не нужно.

После принятия нового закона о ТО в нем нашлись явные ляпы, которые его уже дискредитировали, кроме того, новый закон открывает много возможностей для коррупции, - уверены эксперты.

Александр Холодов, правозащитник, председатель координационного совета по Петербургу и ЛО общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», член координационных советов по Спб и ЛО «Общероссийского народного фронта».

«Закон принят в спешке, а она нужна, как всем известно, только при ловле блох. Его основные черты – много ляпов и непаханое поле для коррупции.

Закон отдает право контроля за станциями, которые осуществляют техосмотр, страховым компаниям. Это в корне неправильно. Страховщики показали себя несостоятельными. Во-первых, многие обанкротились, во-вторых, было выявлено много подделок полисов ОСАГО. С 2003 года РСА (Российский союз автостраховщиков – прим. ред.). не может создать единую базу по выданным полисам ОСАГО.

Теперь в их обязанности – создать базу данных по ГТО. А доверия нет. Они со своей базой семь лет не могут справиться.

Страховые компании будут стараться продать ОСАГО – им это выгодно, возможны заманчивые предложения для клиентов: «купите у нас полис ОСАГО, мы выдадим ТО, закрыв глаза на технические неполадки». Доверить контроль над станциями ТО страховщикам – это то же самое, как волков поставить контролировать кур.

Страховая компания может сдружиться с автосервисом или организовать свой, минимально его оснастив технически, аккредитовать его в РСА, и запросто торговать талонами ТО.

Еще одна коррупционная лазейка: проходить ТО можно в любом сервисе – хоть в Чечне. Не исключено, что машины из Петербурга будут проходить ТО по знакомству в других регионах, на том же Кавказе, например, и смело ездить по нашим улицам. Если сейчас ГИБДД в случае подозрений может пробить машину по своей базе по талону ТО, но в будущем это будет невозможно.

У нового закона было две главные цели: реально, а не номинально проверять техническое состояние автомобилей и максимально упростить процедуру прохождения ТО. Но в итоге получилось, что новый закон объединил все самое худшее. И контроля нормального не получается, и упрощения нет.

По уму, надо принимать другой закон, в основе которого будут функционировать СРО (саморегулируемые организации). Станции ТО объединяются и сами себя контролируют. Чуть кто будет замечен в нечистоплотности, его исключают из объединения СРО. Тотальный контроль будет выгоден всем членам, так как они все – конкуренты".

Юрий Белоусов, редактор портала «Водитель Петербурга»:

"Я лично нашел два ляпа в законе. К примеру, покупает человек машину. Ему надо поставить ее на регистрационный учет. Для этого нужен полис ОСАГО, а чтобы получить полис ОСАГО, нужен ТО, который выдается при регистрации машины. Как быть владельцу машины в этом случае? Замкнутый круг. Исключений никаких не предусмотрено, а они нужны.

Еще один момент – при смене владельца, если срок действия у талона ТО подержанной машины остался более 6 месяцев, его менять не нужно – до следующего заключения договора об ОСАГО. Новые машины, которым дается талон ТО на 3 года, оказались в этом случае не у дел. Будет ли такой талон "аннулирован" по окончании годичного договора ОСАГО или продолжит действовать и дальше - непонятно.

За 15 минут до принятия закона в третьем чтении я даже позвонил депутату Государственной думы Александру Буркову, одному из разработчиков законопроекта. С ляпами он согласился, обещал содействовать в их устранении. Но как это возможно исправить, неизвестно. Закон принят, его 100-процентно подпишет президент. Возможно, через какое-то время в Думе поднимут вопрос о внесении поправок, но когда это произойдет, неведомо.

Закон не исключает коррупционную составляющую. Во-первых, в нем не прописаны строгие правила по техническому оснащению станций для ТО. У обычного дилера, например, нет стенда с барабанами для проверки тормозов, оборудования для проверки света – они им просто не нужны. У них только подъемники.

Любой гаражный сервис может подать документы и попасть в список аккредитованных станций для прохождения ТО. Проверять их оборудование никто не будет - рассмотрению будут подлежать лишь документы.

Выезды непосредственно на территорию будут устраиваться только после выявления нарушений или жалоб. А документы на аккредитацию можно подделать. И не факт, что в таких сервисах будут добросовестно смотреть за техническим состоянием автомобиля.

Во-вторых, нет веры РСА: он не смог защитить полисы ОСАГО от подделок, бланки терялись, их крали, потом они всплывали на «черном рынке». Не исключено, что и в ситуации с документами на аккредитацию и талонами ТО будет твориться нечто подобное".

От редакции:

Кто, по вашему, должен проводить техосмотр? Голосуйте в опросе MR7!
 

 

 

 

 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 199

Все опросы…