Культура

Живое кино в Репино

13 июля 2011 17:23
версия для печати
Живое кино в Репино
В Репино до 16 июля проходит молодежный кинофестиваль «Метрополис» в рамках Санкт-Петербургского международного кинофорума.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Живое кино в Репино»
  • Фоторепортаж: «Живое кино в Репино»
  • Фоторепортаж: «Живое кино в Репино»
  • Фоторепортаж: «Живое кино в Репино»
  • Фоторепортаж: «Живое кино в Репино»
  • Фоторепортаж: «Живое кино в Репино»

Серая грозовая туча, если она зависает над пансионатом, где разместились 200 молодых режиссеров, не просто предвестник дождя, а бесценный кадр. Немного попозировав новичкам-операторам, туча начала свое мокрое дело. Кто-то из штаба фестиваля кричит в трубку: «Дети (так тут называют режиссерскую поросль - авт.) замечательные, уже кино снимают!».

В холле группа обступает молодого человека на инвалидной коляске – Владимира Рудака, режиссера из Петрозаводска.

У нас если в кино показывают инвалида – у него плед в клеточку и в глазах тоска

11 июля состоялся показ его фильма «Велком» - комедию, в которой три героя – инвалиды. Один – на коляске работает соцработником, другой пишет сценарии для эротических и детских фильмов, иногда путая одно с другим, третий, отправляется на поиски снежного человека, чтобы получить Нобелевскую премию. Картину «Велком» Владимир называет «социальным трешом с элементами хорора». В 2005 году он уже снял черную комедию, навеянную фильмами Тарантино. Босс подпольного бокса потерял талисман – боксерские трусы. Все как в обычном фильме, кроме одного - в роли боксеров инвалиды-колясочники. «У нас если в кино показывают инвалида – у него плед в клеточку и в глазах тоска. На Московском кинофестивале нас не поняли, а вот в Америке были отличные рецензии» - говорит Владимир.

Никакой политики, иначе нас бы здесь не было

На кинофорум приехало 10 режиссеров из Белоруссии.

«Никакой политики, иначе нас бы здесь не было» - смущенно объясняли они. В фильме режиссера Алексея Де Бронхе «Irrelative» герой – ординарная личность из толпы, любящий потусить и выпить, не задумываясь, проходит мимо лежащего в снегу человека. Позже краем уха он слышит в новостях, что в снегу замерз отец троих детей. Короткие вспышки памяти и догадок приводят его к выводу, что этого человека он видел и мог помочь. А через какое-то время он сам оказывается на его месте...

По наблюдениям участников киногорода, 70% представленных картин – с нулевым бюджетом. Владимир Рудак говорит, что ему для создания фильма нужна идея, безотказный оператор и артистичные друзья. И немного денег на бутерброды.

«У нас шесть операторов в Минске, у каждого по объективу. Получается, что на весь Минск один комплект объективов. Выручаем друг друга» - говорит оператор Егор Ефимов. Актеров подбирают из друзей и даже прохожих. «Я наблюдаю за людьми и подбираю прямо под типаж героя. Непрофессиональный актер может не справиться с разными ролями, но одну-единственную может отыграть лучше профи» - отмечает Владимир Рудак.

На роли нацистов режиссер пригласила скинхедов

Режиссер Елена Силутина, студентка кинематографического вуза, на съемки фильма «Последняя война» на роли нацистов пригласила скинхедов. «Искала их через знакомых, по Интернету. Оказалось, многие против нацизма, а имидж поддерживают только из-за музыки» - говорит Лена.

Правда, «бритоголовые» попросили не писать их имена в титрах. По сюжету фильма, ворчливый, одинокий, выкинутый из жизни дед-фронтовик случайно оказывается на съемках фильма про войну. Он замечает, как подростки, балуясь, заряжают в винтовку боевой патрон. Оружие оказывается в самой гуще съемок, а старый солдат весь фильм пытается остановить трагедию. В итоге, изможденный беготней и стрессом, ветеран умирает. И единственный, кто приходит к нему на могилу – парень-скинхед, которого он спас.

Живое кино

Конечно, кино молодых режиссеров сначала может ввергнуть в шок – закадровые шумы, обычные квартиры… «Авторское кино, конечно, не прилизанное, без профессионального света и звука, у нас нет спецэффектов. Зато оно живое. И если смотреть внимательно – там есть о чем задуматься» - говорит оператор Егор Ефимов.

Настоящим открытием «Метрополиса» стали 16-летние Дима Рагозин и Аня Профис из Омска, и их фильм «Над пропастью» (внеконкурсная программа). Короткометражный фильм о том, как влюбленный паренек, чтобы понравиться девушке из плохой компании, начинает курить и принимать наркотики. Режиссер Дима - сам в главной роли.

«Я выложил наш фильм в сети «Вконтакте», - рассказывает Дима. – Сначала нас пригласили, потом отказали: нет 18-ти. И вот за три недели до кинофорума мне лично звонит Александр Николаевич Сокуров и говорит, что моя работа достойна участия и нам делают исключение!» - вспоминает Дима.

Дима и Аня стали друзьями еще в 5-м классе, когда у Ани появилась видеокамера. Дима стал ходить за девочкой по пятам. Так у них появились первые маленькие кинозарисовки. Ребята мечтают снять экранизацию мюзикла «Love never dies».

Александр Сокуров, президент киногорода:

Я лично пригласил Диму Рагозина и Аню Профис, потому они, несмотря на возраст, сделали блестящую работу и с точки зрения развития сюжета, и операторской работы. Зрелый фильм и заявка на будущее. Вообще, все работы молодых режиссеров меня радуют, они серьезны и своеобразны.

Справка

Все фильмы участников киногорода «Метрополис» выложены на сайте фестиваля.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 837

Все опросы…