Происшествия

Cледствие нашло доказательства вины капитанов судов, прошедших мимо «Булгарии»

25 июля 2011 14:03
версия для печати
Cледствие нашло доказательства вины капитанов судов, прошедших мимо «Булгарии»
Следственный комитет России продолжает расследование уголовных дел, заведенных на капитанов судов, которые не оказали помощь пассажирам тонущего теплоходу «Булгария».

Продолжается расследование уголовных дел, возбужденных в отношении капитана судна «Дунайский 66» Александра Егорова и капитана судна «Арбат» Юрия Тучина, подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного ст. 270 УК РФ («неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие»).

Оба капитана были доставлены в Казань и допрошены. С них взята подписка о невыезде.

В интервью газете «Московский комсомолец» капитан судна «Дунайский 66» Александр Егоров рассказал, почему он не помог пассажирам тонущего теплохода. Капитан объяснил, что он мог попросту подавить спасшихся пассажиров теплохода, поскольку у двух тяжело груженых барж тормозной путь составляет около 2 километров, а в тот день к тому же была очень плохая погода - гроза и шторм.

Единственный выход, по мнению капитана с 32-летним стажем, был в том, чтобы отойти подальше от плотов с пассажирами, расстыковаться с баржами, заякорить их, подойти к плотам на одном только теплоходе, но на это потребовался бы час, а за это время «Арабелла» уже подобрала всех пассажиров.

Кроме того, капитан указал на то, что свои действия он скоординировал с капитаном «Арабеллы» Романом Лизалиным. Капитаны договорились о том, что «Арабелла» сама будет оказывать помощь пассажирам, а в случае необходимости к ней подключится «Дунайский 66».

Слова Александра Егорова подтверждает и капитан «Арабеллы».

«Там навстречу нам шел толкаемый состав, он, конечно же, пытался оказать помощь, стал останавливать движение. Он запросил меня, хотя в той ситуации я, наоборот, попросил его отойти с места аварии, потому что он мог затруднить нам поисковую операцию, - объяснил капитан. - И потом из-за низких маневренных качеств того судна это все происходило бы очень медленно. Уже могла и не понадобится его помощь, потому что мы быстро, оперативно подняли всех из воды, а он к тому моменту еще и шлюпки не успел бы спустить», - рассказал Роман Лизалин.

Капитан «Арабеллы» рассказал, почему два судна прошли мимо тонущей «Булгарии»

Однако по мнению следователей капитаны все же виноваты в том, что не оказали помощь. Как сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ, несмотря на то, что оба подозреваемых отрицают свою вину, их вина подтверждается совокупностью собранных следствием доказательств, в том числе показаниями потерпевших, членов экипажей кораблей, а также записями в судовых и вахтенных документах, изъятых с судов «Дунайский 66» и «Арбат».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 889

Все опросы…