Истории

Граффити-фест: что ждет Петербург 15 августа

В этот день стартует международный арт-форум «Петербургские граффити 2011», больше известны как graFFFest.

В преддверии этого долгожданного события его организаторы рассказали о том, чего ожидать зрителям и поделились своими мыслями о современном уличном искусстве.

Главная тема форума – синтез уличного и цифрового искусства, как одно из самых актуальных направлений в развитии современного стрит – арта. Основное внимание решили уделить синтезу граффити и разных других видов современного искусства: анимации, кино, фотографии. graFFFest – продолжение работы единственного в России международного фестиваля «Мультивидение» в направлении public screens, которая началась в 2007-2008 году демонстрацией фильмов на разведенных мостах Петербурга.

«Тогда мы почувствовали, что люди готовы к серьезному искусству. На разведенных крыльях Дворцового моста мы показали настоящие артхаузные анимационные картины, посмотреть на которые пришло около десяти тысяч человек»: - рассказала главный идеолог и организатор форума Светлана Петрова.

В программе форума граффити-роспись 120 метрового забора центра культуры «Красное знамя», лекции и мастер-классы главного гостя мероприятия – Эвана Рота, создателя течения видеограффити, не оставляющего следов на стенах и проекта The Eye Writer – устройства и программного обеспечения для рисования в помощь парализованным художником. Также Эван – лауреат всех крупнейших фестивалей цифрового искусства 2010 года. В своем творчестве он отстаивает внутреннюю и внешнюю свободу человека, выступает против любых табу. Так же Эван Рот стал одним из идеологов движения против коммерциализации искусства, его изобретения любой может найти в свободном доступе в Интернете.

Кульминацией форума станет ночь с 19 на 20 августа, тогда на Дворцовом мосту со стороны Эрмитажа будут продемонстрированы конкурсные анимационные фильмы, выполненные в стиле граффити и стрит-арта. Той же ночью состоится мировая кинопремьера видеоинсталляции «1610» художников Олега Куликова, Гермеса Зайготта и Дениса Крючкова. Эта работа впервые была представлена в виде оперного спектакля в Париже в прошлом году. Стрит-арт версия «1610» - новый образ самых эпатажных художников Росси, попытка соединить мир традиции с миром новых технологий, создать мост между сиюминутным и вечным.

На пресс-конференции организаторы форума заговорили об одной из главных целей своего детища: «Общественность увидит не вандальное граффити, а живой пример того, как надо создавать искусство. Для многих художник граффити автоматически приравнивается к хулигану. Но ни один из нас, сидящих в этом зале, ни разу в жизни не разрисовал ни одного исторического или культурного памятника. Так поступают Наша задача дать понять всем госструктурам, что надо бороться с проблемой вандализации. Основная беда в том, что в городе нет легализованных мест для рисования. А это важно, особенно для детей. Ведь именно совсем начинающие любители граффити разрисовывают все подряд, потому что они еще не знают законодательства, а специальных мест для выражения творчества им никто не предоставил».

 

 

share
print