Спорт

Петербуржцы нашли способ прославить российский автопром

14 сентября 2011 18:12
версия для печати
Петербуржцы нашли способ прославить российский автопром
Четыре путешественника отважились проехать на "Оке" 15 тысяч километров от Петербурга до Улан Батора.

Четверо петербуржцев решили сделать то, что не удавалось еще никому – заставить мир аплодировать российскому автопрому.

17 сентября они отправляются из Петербурга в Улан Батор на двух машинах «Ока» 2002 года выпуска. 15 сентября в 12:00 с ребятами можно будет пообщаться на Преображенской площади.

Имена машинкам пока не дали – не успели проявить характер. Их различают по цвету, указанному в техпаспорте: «Баклажан» и «Зеленый сад». За несколько дней до старта ребята подкрашивают ржавчину на дверцах, сами перебирают двигатели, тестируют машинки на дорогах.

Настрой у путешественников боевой. «Если бояться, то надо в каске по улицам ходить», - говорит Михаил Нечаев, один из участников проекта «Ведровер-трофи». (Хотели назвать проект «Ока-трындец-марафон», но информационные спонсоры отговорили, - прим. ред.)

Людям и машинам придется преодолеть за 1,5-2 месяца 15 тысяч километров, большая часть из которых – горы, бездорожные степи и пустыни Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Монголии.

Самая экстремальная точка – высокогорный перевал Ак-Байтал – самый высокий на территории бывшего СССР. В ноябре на высоте 4 655 метров будет лежать снег и как поведет себя машина – загадка. «Будущее покрыто мраком, - шутит Владимир Шарлаев, еще один путешественник. - Хотя есть у "Оки" одно преимущество – она легкая если что – затолкаем!»

Участники проекта обещали сфотографировать главного героя путешествия – машину «Оку» - на вершине Ак-Байтала и прислать нам чудо-фото.

Надежду в победу вселяет то, что все четверо: Владимир Шарлаев, Михаил Нечаев, его жена Марина и Дмитрий Федоров – опытные путешественники, за плачами которых кругосветки со всем сопутствующим экстримом. Прошлый новый год они, к примеру, отмечали в поселке Варандей на побережье Северно-Ледовитого океана при минус 45.

Хотя такое путешествие на даже для них – эксперимент. Новый пункт в списке вещей в дорогу у них один – ремнабор для «Оки».

Если одна сломается, вторая может прийти на выручку – дотащить до техпомощи, например. В крайнем случае можно продолжить путешествие на одной машине.

Но ребята об этом и слушать не хотят. «Какие ассоциации у всех с "Окой"? Что на ней ездить нельзя! А нам интересно попробовать, в этом-то и кайф!», - говорят они.

В рекламе «Оки» их упрекнуть не удастся – ее уже не выпускают, но в Тольятти и Набережные Челны, где в разное время выпускали "Оку", на своем маршруте они заедут – отдать дань родине своих «боевых подруг».

Своим примером ребята хотят доказать, что автотуризм доступен не только толстосумам.

Во время путешествия они будут оценивать страны по разным дорожным параметрам: от цен на бензин до уровня вредности гаишников, и вести дневник "Ведровер-трофи" на сайте своего информационного спонсора - крупнейшего русскоязычного сообщества путешественников Tourbina.

Справка «МР»

  • Маршрут по России: Петербург – Вологда – Нижний Новгород – Набережные Челны – Тольятти - Оренбург.
  • Цена одной "Оки" - 20 тыс рублей, второй – 27 500 рублей, покупали с рук.
  • Бюджет всей поездки: 100 тысяч рублей на один экипаж с учетом стоимости машины.

Дневники путешественников: pasl81.tourbina.ru, pasl81.livejournal.com, ce8ep.tourbina.ru

Факты об "Оке", по материалам Википедии:

  • «Ока» — советский и российский микролитражный легковой автомобиль, был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, ЗМА, КАМАЗе и СеАЗе в 1988—2008 годах.
  • «Ока» самый дешёвый автомобиль в мире (рекорд до сих пор не побит). На середину 2007 года розничная цена «Оки» в базовом исполнении составляла от 123 тыс. рублей.
  • «Ока» отличается сравнительно хорошей проходимостью по снегу и грунтовым дорогам за счёт достаточно большого дорожного просвета и оптимальной развесовки.
  • По иронии судьбы название и индекс автомобиля весьма созвучно названию японского реактивного самолета-снаряда «Ока-11» (Ohka-11) времен II мировой войны, предназначенного для использования летчиками-камикадзе.
  • Коллекционную модель автомобиля «Ока» в масштабе 1:43,выпускают 3 фирмы. Это фирмы «ДИК», «Мининград», и «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини», модель которой вышла в свет, в марте 2011 года.
     

 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 115

Все опросы…