На Малой железной дороге все по-взрослому

24 июля 2008 15:40
версия для печати
Здесь все точно так же, как в настоящей жизни, только главные в поездах и на станциях – дети.

Прямо от Шуваловского переезда по диагонали отходит узенькая железная дорога.

Пройдешь по ней метров 50 - и оказываешься в странном мире.

Платформа станции «Озерная». Поезд. Стрелочник лет 11-ти, в не по размеру огромном жилете. И голос у диспетчера какой-то тоненький. Да и поезд сам миниатюрный, на шторах – сюжеты из сказок.

Гудок, объявлено отправление. Как в муравейнике, забегали юные железнодорожники в синей форме. Проверить, проследить, выполнить указания старшего.

Детская дорога по-взрослому

Из кабины локомотивы спрыгивает Ваня Цыбук – помощник машиниста. Надевает рабочие перчатки и что-то доводит до ума в сцеплении тепловоза с поездом.

В кабине локомотива шум страшный, тесно. Ваня Кудинов, машинист, ловко управляется с кучей кнопок рычагов. «Я отвечаю за ход, а помощник следит за порядком на линии, дублирует сигналы», – поясняет он, не отрывая глаз от панели управления.

Подростки поведут поезд сами. Правда, на платформе инструкторы Таисия Павлова и Игорь Кузьменко по-родительски машут рукой, провожая в путь.

Мы с Антоном Дегтяревым, начальником дорожного совета, забираемся в третий вагон – уютный, чистый, с красно-синими креслами и картинами на темы сказок. Это штабной вагон, откуда диктор делает оповещения, рассказывает историю МЖД.

«День у нас начинается с совета смены, – рассказывает Антон. – Инструкторы распределяют, кто будет какую должность занимать. Если учишься год – будешь диктором, контролером, стрелочником, ну а на четвертом курсе сбудется и заветная мечта каждого – быть машинистом!»

В профессии есть место девушкам

Ребята похвастались, что на Малой Октябрьской среди машинистов есть девушки. Например, Мария Элиасштам – лучший машинист этого года, а Ирина Киселева – прошлого.

Поезд тронулся, толкнувшись вперед. «Хорошо пошел, – комментирует Ирина. – Тронуться – самое сложное. Можно и в проход упасть!» Ребята смеются, вспоминая свои падения.

Весь путь до второй станции «Юность» занял минут семь. Мягкая остановка – и пассажиры зааплодировали. Потом – перестроение локомотива, и поезд отправится обратно.

На Малой железной дороге летом проходит производственная практика (зимой – теория). Занимаются ребята с пятого по девятый класс, осваивают специальности диктора, проводника, кондуктора, бригадира поезда, машиниста – все, что есть на настоящей железной дороге.

Как правило, ребята в дальнейшем планируют работать в сфере перевозок. Занятия бесплатные, по четыре часа. За это время шесть раз поезда отправляются от станции «Озерная» до станции «Юность» и обратно.

У МЖД два поезда: «Пионер» и «Сказка». «Пионер» оформлен видами Петербурга, а внутри – портреты первопроходцев: Петра Первого, Гагарина, Попова, Менделеева. А в поезде «Сказка» – сказочные мотивы.

Дорогу ждет новая жизнь

Михаил Матвеев, начальник Малой железной дороги, рассказал, что в этом году начнется строительство новой детской железной дороги – от станции «Купчино» до станции «Пушкин» – по насыпи старого красносельского пути, всего 10 километров.

Закончить работы планируется в 2010 году. В Купчино построят учебно-административное здание и вокзальный комплекс. В Пушкине – большой железнодорожный комплекс, а также центр детского технического творчества и спортивно-оздоровительный зал. Это – подарок к 300-летию Царского Села.

Но что будет с ныне действующей маленькой железной дорогой – пока вопрос открыт. Возможно, этим летом жители Шувалово и Коломяг слышат последние гудки детского тепловоза.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 825

Все опросы…