Истории

Защитникам Химок шьют дело анонимками

Громкое дело о «терроризме», в котором подозревают защитников Химкинского леса, получило неожиданный поворот: в нем появились новые улики - анонимная записка на русском и английском языках.

Спустя девять месяцев оперативники вдруг обнаружили ее в пакете с муляжом взрывного устройства, найденном 1 февраля 2011 года на месте проведения акции у Станции юннатов в городе Химки.

Теперь защитникам Химкинского леса придется защищать самих себя, доказывая свою непричастность к созданию злосчастной записки. Почти все они уверены – это очередная попытка власть предержащих оказать на них психологическое давление. Эксперты же полагают, что возобновление дела может быть связано с изменившейся политической конъюнктурой.

Вчера, 4 октября, пятерых свидетелей по делу «о муляже» - Аллу Чернышеву, Евгению Чирикову, Сергея Агеева, Ярослава Никитенко и Серафиму Наумочеву, которые также являются активными защитниками Химкинского леса, вызвали в 1-й городской отдел полиции города Химок ( Юбилейный проспект, 20), где взяли у них образцы почерка для проведения графологической экспертизы. Сами активисты назвали действия правоохранителей «пыткой» и усматрели в них политический подтекст. Они не скрывают, что удивлены внезапным появлением новой улики, о которой еще полгода назад никто не слышал.

Старое-новое дело

Дело "о муляже" получило огласку в феврале этого года. Тогда рунет буквально взорвали сообщения о том, что активная защитница Химкинского леса Алла Чернышева задержана и вместе с двумя несовершеннолетними дочерьми 4 и 6 лет доставлена в ОБЭП, где подвергнута допросу. По версии следствия, активистка якобы подложила муляж взрывного устройства на Станции юных натуралистов, где проходила акция защиты Химкинского леса от незаконной застройки и сама позвонила в полицию.

Благодаря широкой огласке в СМИ и поддержке правозащитников адвокатам удалось отбить Аллу Чернышеву у следствия. Полицейским были представлены доказательства и показания свидетелей, опровергавшие версию ГУВД о причастности Чернышевой к преступлению. По словам активистов, дело спустили на тормозах, когда стало понятно, что оно рассыпается и просто так Чернышевой уголовку не пришить.

Теперь следователи, похоже, решили реанимировать «бесперспективное» дело. Чернышева и ее сторонники считают, что "муляж бомбы" - провокация, и вся эта история играет "на руку" администрации и застройщику Юннатки, которые намерены возвести на месте зеленой зоны у Канала им. Москвы ЖК "Правый берег".

А была ли записка?

Вот что рассказала МR 7 сама Алла Чернышева:

«Нас всех вызвали, кроме Жени Чириковой ( она заболела – от. ред.). Дознаватель УВД Химок Екатерина Базаркина сказала, что необходимо взять у нас образцы почерка. На мой вопрос, зачем это нужно, она ответила, что в пакете, где нашли муляж бомбы, обнаружилась записка на русском и английском языках. Хотя раньше об этом не говорили. На вопрос, что было написано в записке, нам не ответили».

По словам Чернышевой, следователь попросила ее для дальнейшей передачи графологам от руки написать слова «средство общения» на русском и английском языках. «Нас заставили исписать от руки в общей сложности 12 листов формата А 4. Я написала 6 страниц и отказалась, так как мне нужно было ехать домой к детям», - говорит она.

Алла Чернышева уверена, что действия правоохранителей - это очередная попытка оказать на активистов движения психологическое давление.

«Нас просто хотят запугать. Так как мы серьезно боремся за Юннатку. Хотя там все уже вырубили, но мы не даем застроить эту территорию», - говорит она.

На допрос в УВД был вызван и Ярослав Никитченков. Он рассказал МR7, что дознаватель вела себя корректно и вежливо. Однако отметил, что длительная процедура, на которую ушло 2, 5 часа, его сильно утомила. Он так же, как и Алла Чернышева сомневается в самом факте существования записки. По мнению Ярослава, записка могла быть кем-то подложена в пакет.

«Нас еще в феврале вызывали по делу «о муляже». Я сам неоднократно приходил на допросы, давал свидетельские показания, участвовал в очных ставках. Однако ни разу за это время о факте существования записки от следователей не слышал. Мне очень странно, что они только сейчас ее нашли», - удивляется Ярослав Никитченков.

Эксцесс исполнителя

Корреспонденту МR7 пока не удалось получить комментарии у правоохранительных органов по делу «о муляже». Что впрочем, удивления не вызывает.

Еще в феврале Аллу Чернышеву фактически уже объявили виновной в преступлении, не дожидаясь окончания расследования. «Изучив видеозаписи с камер видеофиксации, было установлено, что найденный пакет с муляжом взрывного устройства в руках несла именно Алла Чернышева и именно она его оставила в толпе», - говорилось тогда в сообщении начальника Управления информации и общественных связей ГУВД по Московской области полковника милиции Евгения Гильдеева.

Независимые эксперты обращают внимание на странное совпадение. Расследование "активизировалось" почти сразу после решения правящего тандема о выдвижении в Президенты РФ Владимира Путина.

По их мнению правоохранители, почувствовав уверенность «в курсе партии и правительства» в ближайшее время могут стряхнуть пыль со многих "правозащитных" дел, отложенных на время из-за политической неопределенности.

share
print