Общество

Лучший учитель-мужчина: «Дети важнее денег»

20 октября 2011 13:36
версия для печати
Лучший учитель-мужчина: «Дети важнее денег»
Победитель конкурса среди мужчин-педагогов Петербурга Владислав Холостяков пока не знает, куда потратит полученные полмиллиона рублей. «Они уже в австрийском банке», - шутит он, удивляясь, почему всех в первую очередь интересует «денежный вопрос».

Вчера завершился финал конкурса среди мужчин-педагогов Петербурга «Мужская профессия», организатором и председателем жюри которого стал меценат Сергей Гудцайт – учредитель школы имени Горчакова, которая считается наследницей традиций Царскосельского лицея.

Призовой фонд конкурса составил миллион рублей. Его разделили между собой два победителя – 40-летний преподаватель истории Александр Герасимов и 28-летний биолог Владислав Холостяков. Они набрали одинаковое количество баллов. Поэтому внушительную сумму им пришлось поделить пополам.

MR7 удалось связаться с Владиславом Холостяковым. Он рассказал журналистам, почему не любит отвечать на вопросы о деньгах и считает, что учитель – мужская профессия.

«Почему всех в первую очередь интересует, куда я потрачу деньги, – возмущается он. – Я ведь не предполагал, что получу их. Я просто занимался любимым делом».

Как распорядиться полученной суммой в размере 500 тысяч, он еще не решил. Главное для педагога - не деньги, а дети, говорит он, отметив, что такие вопросы задавать учителю некорректно. Сам Владислав Холостяков в профессии – по призванию.

Дети – тоже люди

«Мне нравится работать с детьми, прививать им любовь к природе», - рассказывает он. – По словам педагога с 10-летним стажем, человек не может жить только в техногенном мире. «Дети должны быть органично влиты в мир живой природы. Чувствовать и любить его. Тогда они вырастут полноценными и творческими личностями», - считает он.

Секрет успеха любого педагога, по словам Владислава Холостякова, в индивидуальном подходе к ученикам. Все дети тоже люди, говорит он, а учитель в первую очередь должен проявлять в работе свои лучшие человеческие качества.

«Важно не искать талантливых, а всех детей делать талантливыми. Необходимо задавать ребенку такую цель, чтобы ему было интересно, и он к ней стремился. Тогда и проявятся, на первый взгляд, скрытые способности, и улучшится успеваемость», говорит он.

По словам учителя, в его практике были случаи, когда внешне малоспособные дети вдруг показывали блестящие результаты, преодолевая себя и проявляя живейшей интерес к занятиям.

«У нас была одна девочка - умница, но ленивая. Благодаря индивидуальному подходу, ей удалось преодолеть себя и достичь успеха - ее напечатали в общероссийском ботаническом журнале. В итоге она повысила свою самооценку, успеваемость и стала больше интересоваться учебой».

Не женское это дело

То, что сейчас в сфере образования работают одни женщины, педагог считает ошибкой.

По его словам, психологически представительницы прекрасного пола менее подходят для работы с чужими детьми.

«Женщины чисто психологически рано или поздно сосредотачиваются на заботе о своих детях и своей семье», - говорит он.

По его словам, сейчас учителя вообще очень пассивны. И им нужен стимул для самосовершенствования.

Справка: Владислав Холостяков. Педагогический стаж – 10 лет. Начинал работу в 173 школе, затем преподавал в отделе биологии Аничкого дворца. Уже 2 года работает в 572 лицее Невского района.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 842

Все опросы…