Происшествия

На чьей совести смерть в гипермаркете?

28 октября 2011 13:45
версия для печати
На чьей совести смерть в гипермаркете?

В блогосфере обсуждаются обстоятельства смерти пенсионера в одном из петербургских гипермаркетов.

По словам очевидцев, случай произошел позавчера в гипермаркете «Карусель» на проспекте Просвещения.

«В зале с овощами/фруктами рядом со мной оказалась пожилая женщина лет семидесяти. Бабушка не торопясь выбирала овощи, как неожиданно ей стало плохо и она навзничь упала на стоящий под углом стенд с продукцией магазина, - пишет свидетельница в ЖЖ isaykin. - Я подбежала помочь бабушке, но она не реагировала ни на мою речь, ни на легкие похлопывания. У нее началось что-то похожее на судорогу, все тело мелко сокращалось, ее трясло. Я побежала к кассам, чтобы позвать персонал на помощь. Кассир позвонила по внутреннему телефону и сказала, что сейчас придут люди. В это время я позвонила в скорую, описав диспетчеру происходящее. Бабушка, очевидно, потеряла сознание. Ее продолжало потрясывать, она скатилась со стенда на пол. Спустя пять минут появился менеджер зала. Женщина неторопливо шла откуда-то со стороны стойки информации. Дойдя до бабушки, она остановилась. В ее глазах читалось полное непонимание произошедшего и отсутствие представления о том, что нужно делать дальше. После того как я сообщила, что уже вызвала скорую, менеджер была готова развернуться и уйти с чувством выполненного долга».

Далее приводится следующий диалог.

- Куда вы?! Помогите бабушке! Ее лихорадит все сильнее!
- Я не знаю что делать.
- Позовите тех, кто знает!
- У нас нет таких людей.
- Дайте хотя бы аптечку! Надо сделать хоть что-то!
- У нас нет аптечек, на это не выделяется денег.

«Еще через пару реплик перепалки женщина ушла в аптечный киоск за линией касс и вернулась оттуда с пузырьком нашатыря, - продолжает рассказ очевидец. - После того как я (а менеджер не хотела пачкаться о бабулю) убедилась что нашатырь не оказывает никакого воздействия на пожилую женщину в конвульсиях, менеджер зала развернулась и ушла восвояси. Двадцать минут спустя судороги постепенно прекратились. Бабушка умерла. Скорая приехала через 45 минут после звонка».

«Это какая-то средневековая дикость. Человек, пытаясь спасти себе подобного, оказывается белой вороной. На него срываются те, кому умирающая бабушка создала столько неудобств», - удивляется пользователь Igor Bykov.

«Я помню, как на автобусной остановке, у мужика внезапно возник сильнейший признак эпилепсии. Никто не помог. Я это случайно увидел с противоположной стороны дороги, перебежал, держал его (чтобы не бился головой) и вызвал скорую. Остальные, человек 20, делали вид, что ничего не происходит», - вспоминает hddn.

«По описанию состояние старушки похоже на эпилептический приступ. В никакой специальной помощи во время приступа больной, как правило, не нуждается, приступ заканчивается сам. Нашатырь однозначно не помогает. Но выглядит, это, конечно, страшно. «Скорая» приезжает, главным образом, для того, чтобы убедиться, что все в порядке, и отвезти больного домой (он еще некоторое время остается в замутненном сознании). Возможно, что «скорая» при этом и не торопится. В данном случае оказалось, что все окончилось плохо - не знаю уж, почему. В общем, история печальная, но вряд ли экстраординарная», - полагает ap_planer.

В петербургском Обществе по защите прав потребителей объяснили, что в действиях работников магазина, действительно, не было ничего криминального. «Конечно, у них должна быть аптечка – хотя бы на тот случай, если плохо станет кому-то из работников магазина, - объяснил президент общества Евгений Владимиров. – Но оказывать человеку первую помощь могут только те, у кого есть соответствующая квалификация. В данном случае сотрудники магазина только обязаны были вызвать скорую».

В X5 Retail Group ситуацию пока не прокомментировали.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 232

Все опросы…