Новости

«Як-42» погубила ошибка пилота

Расследование катастрофы самолета «Як-42» под Ярославлем завершено. Причиной аварии, очевидно, будут названы ошибочные действия командира экипажа.

Как пишет сегодняшний «Коммерсантъ», на разгоне Андрей Соломенцев непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами изо всех сил. Это, судя по всему, и привело к трагедии.

Как было установлено расследованием, торможение на взлете - не такое уж редкое явление среди членов экипажей Як-42, переучившихся на новый тип с самолетов Як-40. Системы управления этими самолетами на разбеге схожи, но педали Як-40 имеют снизу специальные полочки, на которых ноги можно держать постоянно, в то время как на Як-42 этих полочек нет.

Конструкторы новой машины предполагали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, лишь изредка подправляя руль направления носками, однако, как убедились расследователи, этого не произошло: пилоты стали взлетать в привычных для себя позах — с ногами на педалях.

Созданное кем-то из пилотов легкое притормаживание не привело бы к трагедии, однако на этот раз экипаж, как говорят специалисты, допустил целую серию роковых ошибок. В частности, видя, что что-то идет не так, они могли прекратить взлет и начать экстренное торможение. Однако летчики понимали, что такое решение предполагает возможный срыв первого матча на первенство КХЛ, на который летел ярославский «Локомотив» в Минск, штрафные санкции к авиакомпании, а вслед за этим неминуемый разбор полетов внутри самой компании «Як Сервис».

Напомним, 7 сентября сразу после взлета из аэропорта «Туношна» в 16:05 самолет Як-42 упал на берег реки Туношонка, недалеко от ее впадения в Волгу. В результате происшествия погиб весь основной состав и тренерский штаб хоккейного клуба «Локомотив» (Ярославль) – 44 человека.

share
print