Система ОМС: к кому обращаться за разъяснениями

15 августа 2008 19:24
версия для печати
Несмотря на то, что система ОМС работает в нашей стране уже давно, не все знают, как ею пользоваться, особенно когда человек находится в больнице.

«С одной стороны, это связано с нашей недостаточной информированностью. С другой, к сожалению, нередко имеет место замалчивание информации о правах граждан на бесплатную помощь со стороны медицинских работников, - пишет Светлана Попова, жительница Выборгского района. - В итоге мы зачастую платим за те медицинские услуги и лекарства, за которые по закону платить не должны. К кому можно обратиться за помощью в таких случаях?»

Для исправления этой ситуации в девяти крупнейших стационарах Петербурга уже год действуют специальные кабинеты страховых представителей.

Страховые представители – это высококвалифицированные эксперты и консультанты страховых медицинских организаций системы ОМС, которые обязаны защищать интересы пациентов, независимо от того, какой страховой компанией выдан им полис.

Ежедневно пациенты больниц и их родственники могут получить ответы на все вопросы о бесплатной стационарной медицинской помощи.

Здесь же они могут подать жалобу на несоблюдение порядка и условий предоставления бесплатной медицинской помощи конкретными лечебными учреждениями или их работниками.

Страховой представитель независим от больницы, при этом наделен правами и возможностями активного взаимодействия в интересах пациента с любым ее руководителем или врачом.

Он обязан не только проконсультировать пациента (если нужно – конфиденциально), но и при необходимости оказать оперативное содействие в решении вопросов получения бесплатной и доступной стационарной медицинской помощи.

Стационары системы ОМС, где работают кабинеты страховых представителей:

Покровская, Мариинская и Александровская больницы,
Городские больницы № 26, № 15, № 2,
больницы Святой Преподобномученицы Елизаветы и Святого Великомученика Георгия,
НИИ скорой помощи им. И. И. Джанелидзе.

Дополнительную информацию можно получить в своей страховой компании – телефон на вашем полисе ОМС, на сайте www.spboms.ru.

635-55-77 – претензии к работе медицинских учреждений, в том числе по платным услугам («Горячая линия» Комитета по здравоохранению).

703-73-01 – претензии к работе страховых медицинских организаций, кабинетов страховых представителей (Территориальный фонд ОМС Санкт-Петербурга).

571-45-04 – претензии к работе персонала скорой и неотложной помощи (круглосуточно).


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 167

Все опросы…