КАДу не хватает 36 километров

20 августа 2008 15:31
версия для печати
На минувшей неделе подписали последний контракт по работам на КАДе, его общая сумма 30 миллиардов рублей

Достраивать три оставшиеся развязки – участок от Таллинского до Московского шоссе, отрезок между Выборгским шоссе и Шафировским проспектом и развязку на Ржевке – будет компания «Флора».

Первой должны сдать развязку на Ржевке – в конце 2008 года. Напомним, что работы на этом участке приостановили на год, поменяли генподрядчика, однако до сих пор строители на дорогу не вышли. И получили первый штраф за отставание от сроков.

Новый подрядчик быстрее и дешевле

Пока из 116 км протяженности КАДа полностью или частично эксплуатируется около 80. Как сообщила Светлана Амельченко, начальник отдела конкурсов ГУ «Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга», новый подрядчик КАДа никогда не занимался дорожным строительством, но наличие опыта работы не было прописано в конкурсе.

Компания предоставила технические условия на бумаге и обещание выполнить работы в максимально короткие сроки и за более дешевую цену. В результате – лоты КАДа отдали «Флоре» в обход остальных компаний, которые работали на дорожном строительстве годами.

Проблемы появились нежданно

Компания столкнулась с проблемами сразу же. По словам Александра Коростовцева, гендиректора «Флоры», главная из них – недоделки предыдущего подрядчика, кроме того, затягиваются согласования по проекту, выводу земель, расселению домов.

«Мы не могли предположить нештатных ситуаций, связанных с недоделками. Увидеть это было невозможно, – оправдывает задержки строительства Александр Коростовцев, – появились новые, дополнительные работы, которые мы не учитывали».

Финансирование запаздывает

По словам Георгия Маркосова, гендиректора холдинга «Согласие», подрядной организации «Флоры», строители недовольны финансированием работ. Деньги идут из федерального бюджета с опозданием. КАД строится по федеральной адресной программе инвестиционных проектов. Опыт дорожных строителей показывает, что финансирование в этом случае начинается лишь спустя несколько месяцев после подписания контракта.

«Если контракт подписан в январе, то деньги будут не раньше апреля», – приводит пример Георгий Маркусов. Сейчас на строительство дороги денег компании не выделено, так как контракт только подписан. В конце года сложится ситуация, когда будет большое количество неосвоенных средств, и работы по строительству дороги ускорятся.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 893

Все опросы…