Истории

«Ленфильм» открыл съемочный павильон для зевак

Сегодня на «Ленфильме» открылась выставка "Как делается кино".

  •  2f001_Ermohin_Sergei_580.jpg

    Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

    Источник: Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

  •  2f002_Ermohin_Sergei_580.jpg

    Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

    Источник: Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

  •  2f003_Ermohin_Sergei_580.jpg

    Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

    Источник: Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

  •  2f004_Ermohin_Sergei_580.jpg

    Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

    Источник: Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

  •  2f005_Ermohin_Sergei_580.jpg

    Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

    Источник: Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

  •  2f006_Ermohin_Sergei_580.jpg

    Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

    Источник: Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

  •  2f007_Ermohin_Sergei_580.jpg

    Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

    Источник: Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

  •  2f008_Ermohin_Sergei_580.jpg

    Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

    Источник: Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

  •  2f009_Ermohin_Sergei_580.jpg

    Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

    Источник: Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

  •  2f010_Ermohin_Sergei_580.jpg

    Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

    Источник: Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

  •  2f011_Ermohin_Sergei_580.jpg

    Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

    Источник: Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

  •  2f012_Ermohin_Sergei_580.jpg

    Фото: Сергей Николаев, специально для MR7

    Источник: Фото: Сергей Николаев, специально для MR7


Специалисты назвали экспозицию «зазеркальем кинематографа».

Посетителей встречает кабинет сценариста и редактора, гримерная, монтажный стол, на котором клеились негативы великих картин. Сейчас такая техника снята с производства и не используется на киностудиях.

Специалист с более чем сорокалетним опытом работы – монтажер «Ленфильма» Раиса Михайловна Лисова - четкими движениями пропускает старую пленку через аппарат, отсматривая на маленьком экране отснятый материал, уверенно отрезает ненужные кадры и склеивает будущий фильм в одну бесконечную ленту.

Рядом – нагромождение осветительной техники, доисторические прожекторы, камера, снимавшая легендарные киноленты, громоздкая звукозаписывающая аппаратура, с помощью которой создавались фонограммы, записывали музыку и шумы, фрагменты декораций, костюмы, реквизит, киноафиши, фотографии и многое-многое другое, без чего немыслимо создание фильма.

В уголке павильона разместилась смутно знакомая английская мебель: массивный стол, кресло, скрипка. На вешалке – известный каждому любителю советского кино длинный твидовый плащ-крылатка, сюртук и знаменитый халат. Кажется, что хозяин кабинета – сыщик Шерлок Холмс – сейчас зайдет за забытой на столе трубкой.

За пуленепробиваемым стеклом - «комната сокровищ», в ней экспонируются знаменитое платье Элизабет Тейлор из фильма «Синяя птица», призы «Ленфильма» и другие бесценные артефакты.

Директор «Ленфильма» Владимир Шейдаков отметил, что впервые в съемочный павильон «Ленфильма» пустят зрителей, которые увидят, как создавались знаменитые фильмы на старейшей российской киностудии. На открытие выставки пришли именитые режиссеры, художники и другие специалисты кино.

Игорь Федорович Масленников, режиссер «Шерлока Холмса» и «Продления рода», отметивший недавно 80-летие, но все еще полный творческих сил, посетовал на плохое спонсирование культуры.

«Руководство страны ничего не понимает в искусстве. Непонятно, куда уходят все огромные деньги, отчисляемые на культуру. Раньше все было понятно: подаешь заявку, ее рассматривают и либо принимают, либо нет. Теперь я просто не понимаю, куда идти и кому лизать башмаки, чтобы снять фильм», - с горечью сказал прославленный режиссер.

По словам Масленникова, у «Ленфильма» существует два пути: стать частью большой телевизионной корпорации или лабораторией арт-хауса. Оба пути для «Ленфильма» неприемлемы, считает режиссер: «Я вообще не понимаю арт-хаус, он дает только статуэтки с фестивалей, а люди на него не ходят».

За последние 10 лет Масленников снял 5 фильмов, которые так и не попали на большие экраны: «Смотреть на дисках или по телевиденью то, что снималось их для широких экранов – это печально. Но прокатом у нас интересуются только американцы».

Самое большое помещение съемочного павильона отдано под экспозицию работ студентов факультета искусств СПбГУ, будущих художников-постановщиков. Выставка "Как делается кино" открыта для посетителей в 1-м павильоне «Ленфильма» на Каменноостровском проспекте, 10 с 15 ноября по 30 декабря 2011 года, с понедельника по пятницу с 11:00 до 17:00. Вход свободный.

share
print