Истории

Освобожденный в Таджикистане эстонский пилот залетел в Петербург

Вчера вечером около 21: 00 эстонский летчик Алексей Руденко, ранее осужденный таджикским судом к 8, 5 года лишения свободы и освобожденный под давлением общественности, прибыл транзитным рейсом в Петербург.

  •  002_Ermohin_Sergei_580.jpg

    Фото: Сергей Николаев

    Источник: Фото: Сергей Николаев

  •  006_Ermohin_Sergei_580.jpg

    Фото: Сергей Николаев

    Источник: Фото: Сергей Николаев

  •  001_Ermohin_Sergei_580.jpg

    Фото: Сергей Николаев

    Источник: Фото: Сергей Николаев

  •  005_Ermohin_Sergei_580.jpg

    Фото: Сергей Николаев

    Источник: Фото: Сергей Николаев


Он приземлился в аэропорте «Пулково-1» рейсом из Душанбе. Так как у летчика не оказалось российской визы, его не выпустили из транзитной зоны. Он смог забрать вещи. После этого его на автобусе перевезли в международный терминал «Пулково 2», откуда он позже улетел в Эстонию. Перед отлетом он смог пообщаться с журналистами по телефону.

Руденко рассказал СМИ, что недоволен той ролью, которую сыграла Россия в освобождении. По его словам, российский МИД вмешался в ситуацию в последний момент под давлением общественности и после шума в Интернет. Если бы не это обстоятельство, то никто бы не стал разбираться в ситуации до конца.

Руденко рассказал «БалтИнфо», что сразу после задержания таджикскими властями, летчики обратились в российское посольство. Но никто к ним тогда не приехал, не встретился с их адвокатом. Посольство ограничилось только пересылкой жалобы в Госкомитет национальной безопасности Таджикистана.

«Ладно, я – гражданин Эстонии. Но как же гражданин России?» - возмущается он.

Обидело летчика и то, что практически сразу после задержания, не разобравшись в причинах, Сергей Лавров от лица МИДа РФ повесил на пилотов клеймо мошенников и контрабандистов. Такое же мнение высказал и посол РФ в Таджикистане.

Руденко рассказал, что российские дипломаты оказались не на высоте по сравнению с эстонскими, которые действовали не так громко, но по своим каналам. Он считает, что именно им он и обязан своей свободой.

Эстонский пилот рассказал, что условия содержания в таджикском СИЗО были сносными. В камере, по его словам, одновременно находились 8-10 человек. Ему было тяжело переносить только жару, доходящую до 40 градусов.

После прилета в Эстонию Руденко будет отдыхать, после чего посоветуется с юристами о том, как снять судимость и стоит ли вообще этим заниматься.

Летчик так же рассказал журналистам, что обеспокоен высылкой трудовых мигрантов из России. Он считает, что меры несколько запоздали. И не хочет, чтобы в депортации летчиков обвиняли простые таджики. По его словам, они просто хотят работать в России, потому что в Таджикистане работы нет.

На вопрос, не повлияет ли скандал на его карьеру, он ответил, что выполнял разовые перелеты и его контракт уже истек.

История конфликта

Напомним, 8 ноября суд Курган-Тюбе приговорил российского пилота Владимира Садовничего и его эстонского коллегу Алексея Руденко, выполнявших рейс на самолетах авиакомпании "Ролкан" из Кабула в Душанбе, где они были с гуманитарной миссией, к 8, 5 годам тюремного заключения. Пилотам вменили в вину незаконное пересечение границы, нарушение правил полета и контрабанду.

По заявлению самих летчиков, перед вылетом из Афганистана они получили от властей Таджикистана разрешение на посадку. Однако в аэропорту Душанбе им отказали, сославшись на то, что якобы ничего не знают о договоренностях. Экипажам предложили вернуться обратно в Кабул. По словам пилотов, у них не оставалось топлива, чтобы выполнить рейс обратно. И они без разрешения сели в аэропорту Курган-Тюбе, где и были задержаны. Оба самолета Ан-72 были конфискованы в пользу государства.

В Москве приговор вызвал негативную реакцию. Российский МИД назвал его "крайне суровым и политически ангажированным". После этого ФМС РФ начала подготовку к массовой депортации из России граждан Таджикистана, нарушивших миграционное законодательство или совершивших правонарушения.

Вскоре, 15 ноября, в дело вмешалась Хатлонская областная прокуратура. Она направила в областной суд Таджикистана протест, в котором попросила суд смягчить наказание с учетом личностей осужденных и в связи с тем, что они являются гражданами стран - стратегических партнеров Таджикистана. Судьбу осужденных пилотов после приговора трижды обсуждал посол РФ Юрий Попов, дважды - с президентом Эмомали Рахмоном и один раз - с руководством МИД Таджикистана.

 


 

share
print