Жители не получили ответов от строителей

20 декабря 2006 16:53
версия для печати
Волнения приморцев по поводу вреда от ЗСД после общественных слушаний не развеялись

Общественные слушания проекта Западного скоростного диаметра 19 декабря то и дело грозили превратиться в ругань. Но, несмотря на бушевавшие эмоции, диалог проектировщиков и жителей района состоялся.

Людей интересовало, есть ли альтернативный вариант прокладки трассы, в обход заказника. По словам Виктора Пшенина, специалиста по экологии ОАО «ЗСД» (компании-разработчика трассы), эта дорога была заложена в генплане 1966 года.

Вопрос, почему не было принято во внимание, что границы Юнтоловского заказника установили только в 1990 году, не нашел внятного ответа. «Юридически понятия буферной зоны не существует, когда-то было лишь предложение ее создать», – прокомментировал Юрий Багей, главный архитектор проекта.

Как выяснилось в ходе слушаний, место прокладки трассы было одобрено дирекцией по особо охраняемым территориям, что удивило жителей. Представители общественной кампании «Сохраним Юнтолово» продемонстрировали письмо, подписанное учеными 12 НИИ города, указывающее на вредное влияние ЗСД на природу.

Гневные реплики раздавались, когда обсуждалась приближенность трассы к жилым домам. Сначала Виктор Федотов, главный инженер проекта, сообщил, что самое близкое расстояние – на Планерной улице – от ЗСД будет 126 метров, а в среднем по всей трассе – 150-200 метров. На дальнейшие расспросы главному инженеру пришлось признаться, что приближенность к одному дому будет всего 68 метров. «Но это только один дом – № 42 на Елагинском проспекте», – возразил он на шумное возмущение жителей.

Большие сомнения у приморцев вызвали экологозащитные мероприятия проекта, например очистные и водосточные сооружения, эффективность шумозащитных экранов. Не получили люди ответов на вопросы, как будет защищен заказник от отравления почвы, была ли оценка воздуха. Специалисты обещали разобраться и дать людям письменные ответы.

По закону об общественных слушаниях чиновники обязаны прислушаться к мнению жителей. Насколько будет изменен проект, не известно. Мы будем следить за развитием ситуации.

Для справки
ЗСД соединит южную и северную части города. Протяженность трассы вдоль Планерной улицы от Богатырского проспекта до КАД – 9 километров 350 метров. 4 моста, 6 путепроводов и 1 эстакада. Интенсивность движения – от 60 до 142 тысяч автомобилей в сутки, 6 полос движения. Начало строительства в 2009 году, окончание – 2011 год.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 875

Все опросы…