Культура

«Смешарики» выходят на китайский рынок

28 декабря 2011 11:38
версия для печати
«Смешарики» выходят на китайский рынок
В 2002 году Илья Попов, 24-летний руководитель компании «Фангейм», создававшей настольные и компьютерные игры, решил, что российские зрители готовы принять нового национального мультгероя. Ностальгические образы персонажей советских мультфильмов реанимации не подлежали и ревниво охранялись владельцами авторских прав.

ИДЕЯ. Эскиз зайца получился у художника Салавата Шайхинурова благодаря заказу на упаковку для конфет круглой формы. Художнику заяц очень понравился, и он решил эскиз не отдавать. Круглая форма персонажей дружелюбна и проста, нарисовать шар может и ребенок. Отсюда и название – «смеШАРики». Салават и Илья обратились с бизнес-проектом к основателю анимационной студии «Пилот» Анатолию Прохорову. И в марте 2003 года трое единомышленников создали ООО «Смешарики».

Первым эпизодом стал сюжет «Скамейка». Идейную доминанту создатели назвали «логикой Винни-Пуха»: диалоги Смешариков больше напоминают старых советских персонажей, чем диснеевских.

БРЕНД. «Я рисковал всем. Вложил в проект все, что имел: бизнес, сбережения, брал кредиты», – вспоминает Илья Попов. Первоначальные вложения он оценивает в 800 тысяч долларов. А первый доход «Смешарики» получили в 2005 году. Чтобы персонажи стали узнаваемыми, в мае 2004 года 14 серий продали в «Спокойной ночи, малыши», потом на СТС. Серия шла по смешной цене в 50 долларов за минуту. В производство минуты мультфильма вкладывали по 8000 долларов.

Чиновников «Госкино» подкупила «правильная» концепция – «формирование нравственно здорового поколения, воспитанного в духе великодушия, гуманизма и миролюбия». «Процент госучастия не превышал 30 от общего бюджета», – рассказывает Илья Попов.

 

ДЕНЬГИ. Бизнесмены сразу решили, что зарабатывать они будут, продавая симпатичный бренд производителям детских товаров. Трансляция мультсериала по ТВ не окупается ни у нас, ни за границей.

Сейчас в холдинг «Рики» – группу компаний, выпускающей «Смешариков», входят 18 компаний. Одна из них – «Мармелад Медиа» – денежный центр холдинга. Сфера ее деятельности – авторские права на использование бренда. В России 3500 наименований продукции со «Смешариками», которые выпускает около 70 фирм. По данным холдинга, динамика общего оборота продукции под брендом «Смешарики» в розничных ценах с каждым годом растет. Если в 2007 году оборот составил 117 миллионов долларов, то в 2011 году уже 233,22 миллиона. Каждая из компаний выплачивает «Рики» от 5 до 27 процентов от стоимости товара.

МИР. В 2008 году компания 4Kids Entertainment подписала договор о запуске «Смешариков» в США, и через полгода были проданы первые лицензии на использование мультяшных образов в детских товарах.

С августа «Смешарики» выходят в пакете телеканала «Никелодиум» на 13 стран. С марта 2012 года они придут в Китай, где на двух госканалах его увидят 35 миллионов зрителей.

ПОЛНЫЙ МЕТР. Премьера полнометражного анимационного фильма «Смешарики. Начало» в формате 3D состоялась 22 декабря. 4 года самая крупная в России студия компьютерной анимации (150 дизайнеров) готовила полнометражный мультфильм . Как и все предыдущие серии мультфильма, он нарисован руками. Впервые компания занялась форматом 3d, для этого специалисты прошли переподготовку. По сюжету мульфильм является приквелом известного мультсериала и рассказывает, как жили уже знакомые зрителям герои до встречи друг с другом. Из райского леса действие переносится в мегаполис. Специально для полного метра нарисовали более 150 новых шарообразных персонажей.

фото: Екатерина Филиппова, специально для "МР"

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 185

Все опросы…